Мальчишник с Вуди Алленом

К началу лета американская публика, похоже, устала от незамысловатых развлечений. И у интеллигентного кино появились шансы на приличные сборы
«Мальчишник-2: из Вегаса в Бангкок»/ outnow.ch

«Мальчишник в Вегасе» двухлетней давности продолжения не предполагал – однако пьяные выходки его участников настолько полюбились публике (фильм собрал $277,3 млн, из них $45 млн в первый уикенд), что пришлось срочно подготовить к свадьбе еще одного похмельного парня и поместить ту же пирушку в новые декорации. «Мальчишник-2: из Вегаса в Бангкок» окупился на старте – при бюджете в $80 млн фильм заработал за выходные $86,5 млн. Небывалый результат для комедии с актерами (live-acting comedy) – сегодня такие суммы собирает только дорогостоящая мультипликация, смотреть которую ходят всей семьей или всем классом.

Удивительно, что этого не произошло со второй «Кунг-фу пандой». Бюджет фильма в 2 раза больше, чем у «Мальчишника», а сборы в 2 раза ниже. Аналитики говорят, что карманы родителей опустошены анимированными в 3D зверюшками. Этой весной вышло уже шесть фильмов с их участием.

В топ-десятку (на 7-ю строчку) пробрался Вуди Аллен с фильмом «Полночь в Париже». К шести кинотеатрам, в которых фильм Аллена можно было увидеть на прошлой неделе, прибавилось еще 52, но вместе они все равно выглядят комично между сотнями и тысячами копий соседей по таблице.

Вообще, широкий прокат работает с убывающей отдачей. Со временем интерес к фильму падает вместе со сборами, совокупные показатели растут все медленнее, движение кассового лидера по таблице направлено сверху вниз. В ограниченном прокате все наоборот. Здесь на второй неделе сборы могут вырасти в 2–3 раза. Так получилось с «Полночью в Париже», так было с документальным фильмом Вернера Херцога «Пещера забытых снов», сменившим картину Аллена на 13-й строчке, так будет и с каннским победителем – «Древом жизни» Терренса Малика, скромно стартовавшим на этой неделе четырьмя копиями.