Партия для богатых

Немногие россияне, слышавшие о Михаиле Прохорове, считают, что в «Правом деле» он будет отстаивать интересы богатых людей и свои собственные

Согласно всероссийскому опросу, проведенному фондом «Общественное мнение» (ФОМ) 21 и 22 мая (1500 граждан в 43 регионах), о Прохорове ничего не знают 59% россиян. Положительно к нему относятся 8% респондентов, отрицательно – 9%.

Лишь 21% знает, что он хочет возглавить «Правое дело». 15% респондентов считают, что в партии он будет отстаивать собственные интересы, 12% – что «сторону богатых», 6% думают, что партия представит интересы бизнесменов и предпринимателей. В то, что Прохоров озаботится интересами простого народа, трудящихся, верят 5% опрошенных. 59% с ответом затруднились. За «Правое дело» готовы голосовать только 1% россиян, но большинство верит, что она наберет на выборах в Госдуму 10%.

Для человека, который не занимался публичной деятельностью, Прохоров достаточно известен, утверждает президент ФОМ Александр Ослон. По его словам, имена бизнесменов в целом не очень известны россиянам: «Если бы опрос проводился о любом другом коллеге Прохорова – кроме, пожалуй, Романа Абрамовича, – количество тех, кто знает бизнесмена, было бы еще меньше». Результаты опроса пока не могут свидетельствовать о реальном отношении к деятельности Прохорова как политика просто потому, что он ее еще не начал, считает Ослон.

Сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман уверен в том, что неизвестность Прохорова населению России пойдет ему только на пользу. «Прохоров не так популярен, потому что он никогда не занимался публичной деятельностью, никогда себя не пиарил. Но у него есть очень большой потенциал», – считает Гозман. По его мнению, о сложившемся негативном образе Прохорова в глазах россиян говорить не приходится, поскольку в опросе ФОМ речь идет об очень маленьких процентах.

По мнению политолога Александра Кынева, с электоральной точки зрения для партии «Правое дело» Прохоров представляет собой крайне неудачную фигуру. «Во-первых, крупный бизнесмен по определению не может быть популярен. Во-вторых, имя Прохорова уже стало ассоциироваться со многими крайне непопулярными идеями, в частности о введении 60-часовой рабочей недели», – считает Кынев. По его словам, невозможно выступать с такими инициативами, а затем мобилизоваться и преуспеть во время избирательной кампании.