Премьера по заказу

Премьера кинофильма в интернете одновременно с началом показа в кинотеатрах становится обычной практикой для российских прокатчиков арт-хауса. Интернет позволяет зарабатывать на авторском кино и бороться с пиратами, объясняют они

ООО «Фидел солюшнс»

интернет-магазин. 250 000 зарегистрированных пользователей, 15 000 подписчиков. Владелец (данные ЕГРЮЛ) – «Тиммейт ленд корп.» (Британские Виргинские острова, 100%), бенефициары – частные лица, в том числе гендиректор компании Борис Голиков. Выручка (2010 г., данные компании) – около $1,5 млн.

Первым показывать фильмы в сети одновременно с их премьерой на киноэкранах стал портал Now.ru, запущенный «Газпром-медиа» и каналом ТНТ в марте этого года. Так, портал показал уже четыре картины, в том числе фильмы «Мужчины и женщины» Клода Лелуша и «Шантрапа» Отара Иоселиани, рассказала «Ведомостям» замгендиректора Now.ru Катерина Миронова.

Теперь одновременно с выходом на киноэкраны кино в сети можно будет смотреть и на сайте Fidel.ru. 2 июня на этом сайте начнется показ испанского фильма «Афтепати» режиссера Альберто Родригеса (выходит в Москве в двух кинотеарах), уточнил гендиректор Fidel.ru Борис Голиков.

Пока интернет-порталам удается договориться об одновременном просмотре только с владельцами авторского кино. Прокатчики западных блокбастеров открывают кино для интернет-компаний примерно через год после премьеры и выхода DVD, российские – через два-три месяца, говорит гендиректор видеосервиса Zoomby.ru Юлия Митрович.

И Now.ru, и Fidel.ru в отличие от большинства конкурентов работают не по рекламной, а по платной модели. В первые несколько недель после начала показа на Now.ru просмотр фильма обойдется в 100 руб., потом картина переходит в общий каталог, доступ к которому стоит 499 руб. в месяц. У Fidel.ru нет отдельной платы за премьеры, а абонентская плата за доступ к музыкальной и видеобиблиотеке составляет до 599 руб. в месяц.

Голиков утверждает, что именно альтернативные ленты позволяют Fidel.ru находить зрителя. «Эти фильмы трудно достать, и они стоят того, чтобы заплатить за просмотр», – считает он. Интернет-кинозалы не конкурируют с кинопрокатом, говорит Миронова, а расширяют аудиторию картины. С ней согласен и президент компании «Кино без границ» (дистрибутор авторского кино) Сэм Клебанов: «Зрители, которые хотят сходить в кино, сделают это. А те, кто не успевает на показ, живут далеко от столицы (один авторский фильм, как правило, выходит в трех-четырех кинотеатрах в стране), получают возможность увидеть картину, которая у всех на слуху», – объясняет он. По словам Клебанова, «это помогает зарабатывать деньги» прокатчику. «Кино без границ» таким образом начинало прокат фильма «Шантрапа» Отара Иоселиани и «осталось довольно коммерческими результатами» – фильм, демонстрировавшийся на трех экранах, собрал, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», $36 000. Очень хорошим результатом при прокате авторского кино считается аудитория около 10 000 зрителей и сбор около $75 000, говорит Клебанов.