Вырос на футболе

Крупнейший российский оператор платного ТВ – Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ») – хотя и дискаунтер, но растет не только за счет подключения новых абонентов. Число его подписчиков выросло в 2010 г. на 26%, а выручка – на 43%

Но выручка «Триколор ТВ» выросла не только за счет подключения новых абонентов и услуг для вещателей; свою роль сыграли и премиум-сервисы, которые как раз начали появляться в 2010 г., говорит Мордачев. В частности, оператор начал транслировать телеканал «НТВ-плюс футбол», подписка на который обходится в 598 руб. за каждые два месяца. К началу 2011 г. на него подписалось около 80 000 абонентов. В целом в 2010 г. средний годовой доход «Триколор ТВ» с абонента увеличился на 12,5% до 441 руб., указано в материалах компании.

ЗАО «Национальная спутниковая компания»

оператор спутникового телевидения. акционеры (по данным «СПАРК-Интерфакса») – Ольга Орлова (50%), Зинаида Толпекина (50%). Выручка (данные компании за 2010 г.) – 3,33 млрд руб.

Выручка «Триколор ТВ» в 2010 г. составила 3,33 млрд против 2,33 млрд руб. годом ранее, сообщил вчера гендиректор оператора Вячеслав Мордачев. Абонентская база выросла с 5,8 млн до 7,3 млн домохозяйств, следует из материалов компании. Большая часть выручки – доход от обслуживания подписчиков платных пакетов (в последние два года их доля составляет 85% от общего числа клиентов «Триколор ТВ»). Два самых популярных платных пакета, по словам Мордачева, – набор из 82 каналов (стоимость подписки – 600 руб. в год) и пакет эротических каналов (500 руб. в год).

Еще один источник доходов – продажа спутниковых емкостей телеканалам, говорит директор по коммерции и стратегическому развитию «Триколор ТВ» Павел Басов. Эта услуга, по его словам, адресована вещателям, которые хотели бы расширить аудиторию за счет распространения в пакетах «Триколор ТВ». Доход от нее Басов не раскрыл. По мнению источника в одной из телекомпаний – партнеров «Триколор ТВ», в 2010 г. оператор мог заработать на продаже спутниковой емкости по 5–10 млн руб. на каждом живущем за счет рекламы канале. По такой схеме с «Триколор ТВ» может работать до 10% каналов, присутствующих в его пакете, считает источник.

Дальнейшим драйвером роста доходов «Триколор ТВ» могут стать допуслуги и премиум-контент, в 2011 г. их вклад в выручку компании может вырасти до 1/3, считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Только на 80 000 подписчиков «НТВ-плюс футбол» оператор может заработать за год столько же, сколько приносят ему 480 000 абонентов стандартного платного пакета, указывает она.