Вектор


У российских коллекторов становится все больше конкурентов – сразу после кризиса осваивать наш рынок начали британские, немецкие, скандинавские коллекторские компании, взвинтив цены на долги россиян. Плохие кредиты, которые раньше банки продавали отечественным сборщикам долгов за 1,5–2% от объема портфеля, иностранцы стали покупать за 3–5%. Но оказалось, что украинские коллекторы готовы платить еще больше. В конце мая в тендере на выкуп у ХКФ-банка портфеля на 130 000 кредитов две «дочки» украинских Credit Collection Group и «Укрфинансов» выиграли по цене не только у российских коллег, но и у соперников из дальнего зарубежья. Какую цену они предложили ХКФ-банку, точно не известно, однако она была больше 6% – столько предлагала норвежская Lindorff, сообщает «Маркер» со ссылкой на гендиректора компании Lindorff Алексея Чеботарева. Или просто портфели становятся лучше?

Альянс с «Роснефтью» фактически мертв, Россия сейчас не главный приоритет для ВР, цитирует The Wall Street Journal гендиректора ВР Роберта Дадли (см. статью об этом на стр. 01). Но очень хочется добавить слово «пока» (что, собственно, и делают в неофициальных беседах сотрудники «Роснефти» и ВР). Ведь даже если сделка с «Роснефтью», о которой компании договорились в январе, не состоится, новое партнерство все равно нужно ВР – с какой-то госкомпанией России, пусть даже через 5–10 лет.

В решении ГКРЧ говорится о том, что консорциум должен быть открытым для всех участников рынка. Но сейчас в него входят только его основатели: МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и «Ростелеком», хотя заинтересованных в развитии LTE в России операторов гораздо больше. О желании развивать этот стандарт говорили Tele2 и СМАРТС, а также новые игроки – группа «Антарес», «Русэнерготелеком», «Основа телеком». Но теперь ГКРЧ услышит только позицию крупных операторов. А они, вероятно, не против создать такие условия, чтобы можно было разделить дефицитные частоты между собой.

Очередь за долгами россиян растет

Никогда не говори «никогда»

Проект сегодняшнего дня, надежный и стабильный плацдарм в нашей стране у ВР уже есть – это ТНК-ВР. Но так уж устроено российское законодательство: перспективные проекты и новые ресурсы гарантированы только государственным структурам. А Россия при этом одна из крупнейших углеводородных держав: первая по запасам газа, седьмая по доказанным запасам нефти и с огромными неразведанными ресурсами. Несколько лет назад у ВР не сложилось партнерство с «Газпромом», сейчас – с «Роснефтью». Так что положение действительно патовое. Но время лечит. В будущем ВР наверняка попытается с кем-нибудь из них договориться об альянсе. Если, конечно, к этому времени не будет устранена дискриминация между государственными и частными компаниями. Верится с трудом, но и совсем исключать этого тоже нельзя.

Политика с мотором

Надо очень заботиться об окружающей среде и развитии науки и техники, чтобы заплатить 1,8 млн руб. за малолитражку с электродвигателем, пусть даже и произведенную с использованием передовых японских технологий. Именно столько будет стоить в России первый «настоящий» электромобиль – Mitsubishi i-MiЕV (до этого у нас продавались только «гибриды»). Дилеры, которым предстоит продавать новинку, всерьез ее не воспринимают. И подшучивают, мол, даже если найдется эксцентрик, который захочет приобрести электромобиль, так умрет его «малышка» сразу же, как вдарят первые российские морозы. Дилеры уверены, что счет в годовых продажах i-MiЕV пойдет разве что на штуки. Но они могут и просчитаться: инновации и экология у нас сейчас темы политические, а на политику денег жалеть не принято. Что подтверждают вчерашние заявления поставщиков электроэнергии: электромобилей у нас в стране еще нет, а вот первая электрозаправка уже есть и скоро появятся новые. Так что не стоит удивляться, если i-MiЕV станет востребованным товаром в определенных кругах, не имеющих отношения к «широкой общественности».

4G на четверых

Консорциум 4G, разрабатывающий предложения по строительству сетей связи четвертого поколения (LTE), будет готов принять новых членов только месяца через два, рассказала гендиректор консорциума Гульнара Хасянова. При этом результаты исследований будут направлены в Госкомиссию по радиочастотам (ГКРЧ) в установленный срок – до 1 июля. По ее словам, это будут предложения по диапазонам частот, которые нужно использовать в России для строительства LTE-сетей, а также по тому, сколько операторов связи должно работать в этом стандарте. Будущие же члены консорциума, по ее словам, смогут поучаствовать в обсуждении возможности рефарминга – использования для LTE частот, которые сейчас заняты другими технологиями.