Вектор


На прошлой неделе руководители ВР долго объясняли журналистам, что срыв сделки с «Роснефтью» ей не страшен: в мире достаточно проектов, в том числе в Арктике. Такая же позиция у «Роснефти»: проектов и партнеров хватает. Госкомпания действительно больше не рассматривает ВР в качестве партнера в Арктике, признал президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов: «Роснефть», и это было очевидно, очень хотела партнерства с ВР <...> Но ВР не смогла осуществить эту сделку из-за зависимости от своего партнера». Однако уже идут «конкретные» переговоры о работе на арктических проектах в третьих странах, добавил Худайнатов (правда, детали не уточнил). Ну и в России позиции «Роснефти» на шельфе бесспорно сильны: сейчас ее морские ресурсы – около 20 млрд т нефтяного эквивалента. И «Роснефть» не останавливается: 27 сентября Роснедра проведут конкурс по северной оконечности месторождения Чайво рядом с «Сахалином-1» (запасы – 14,8 млн т по С1 + С2), стартовая цена – 1,6 млрд руб. Этот конкурс как раз «спровоцирован» «Роснефтью», заметил Худайнатов, заявка уже подана: «Если кто-то другой появится [на этом конкурсе], ну, мы пожелаем ему удачи».

«Росгосстрах» банкует

Вслед за МТС и «Вымпелкомом» «Мегафон» вышел на рынок широкополосного интернет-доступа Москвы, купив местного оператора NetByNet. Сделка позволит оператору стать четвертым по количеству абонентов интернет-провайдером Москвы с долей в 10% рынка. А если оператор приобретет и «Акадо», с совладельцами которой давно ведет переговоры, то и вовсе может вырваться на первое место с долей рынка около 30% (данные AC&M-Consulting на конец 2010 г.).

Можно по-новому

Всего неделю назад мэр Сергей Собянин запретил размещать на городских зданиях строительные сетки с рекламой. Такой вид продвижения в последние годы стал очень популярен у рекламодателей и самих москвичей – первые его активно использовали, а вторые яростно ругали. Понять москвичей можно – одна владелица квартиры на Тверской рассказывает, что годами жила, света белого не видя в буквальном смысле: ее окна были закрыты полупрозрачным плакатом с рекламой. И сделать ничего не могла: две трети соседей сетку одобрили – это как раз те, чьи окна реклама не задевала, ругалась дама. А ведь идея вешать такие сетки была придумана администрацией Юрия Лужкова с благой целью – собрать средства на ремонт обветшавших зданий. По замыслу чиновников реклама на сетках убивала двух зайцев – скрывала неприглядный процесс ремонта фасадов и позволяла владельцу дома найти деньги на реконструкцию. Вся Тверская покрасила фасады за счет рекламы, признает руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Другое дело, что ремонт длился три месяца, а сетка оставалась на три года – кому охота терять месячный доход в сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Упущенного дохода, видимо, очень жалко. Вот в мэрию и поступают предложения вновь разрешить сетки только на время ремонта, признался Черников. И не исключено, что такое разрешение будет дано благонадежным рекламодателям под строгим контролем чиновников, добавил он. При этом теперь рекламодатели готовы платить не только городу, но и собственникам здания.

«Исторические» сделки еще будут

Акционеры Русь-банка 1 июля могут одобрить его переименование в «Росгосстрах банк», говорится в сообщении о внеочередном собрании акционеров кредитной организации. Необходимые согласования от Минюста и ЦБ получены. Основным владельцем Русь-банка является Сергей Хачатуров, брат одного из совладельцев «Росгосстраха» – Данила Хачатурова. Несколько лет назад Данил Хачатуров с партнерами запускал другой проект – Городской ипотечный банк. Тогда анонсировалось, что резервы «Росгосстраха» будут размещаться с помощью этого банка в ипотеку. Но со временем «Городской» был весьма удачно продан Morgan Stanley. Но идея-то осталась. Так что сеть и бренд «Росгосстраха» способны помочь росту бизнеса, а следовательно, и капитализации Русь-банка. В общем, со временем «под крылом сильной компании», как гласил рекламный слоган «Росгосстраха», может появиться и еще один актив на продажу.

Пришел третьим

Очевидно, «Мегафон» упустил немало времени. Но рынок ШПД продолжает развиваться, и приход такого стратегического инвестора дает NetByNet шанс превратиться из небольшого регионального оператора в серьезного игрока, на равных конкурирующего с лидерами рынка – компаниями, присоединившимися к «Ростелекому», МТС, «Вымпелкомом» и «ЭР-телекомом». Но все будет зависеть от расторопности и креативности нового владельца. Абоненты интернет-доступа с неохотой меняют интернет-провайдера, поэтому, в частности, «Ростелекому» удается сохранять около 50% рынка в регионах, несмотря на натиск «Вымпелкома» и МТС. С другой стороны, они пока не очень активно продают услуги интернет-доступа своим же абонентам сотовой связи.