Android догоняет iPad

За I квартал 2011 г. в Россию было поставлено больше планшетных компьютеров, чем за весь 2010 год: около 180 000 устройств

За январь – март 2011 г. в Россию было официально завезено около 115 000 планшетников, говорится в исследовании ITResearch. 40% официальных продаж пришлось на iPad от Apple, практически весь остаток – 60% – на устройства на базе Android (их поставляют в Россию около 15 компаний), отмечает замдиректора ITResearch Василий Мочар. С учетом неофициальных поставок ITResearch оценивает рынок планшетников в I квартале в 180 000 штук: на устройства Apple пришлось примерно 55% рынка, на Android – около 45%.

По данным аналитической группы Smartmarketing, за 2010 г. (неофициальные поставки iPad начались в мае, а официальные – в ноябре) в России было продано 152 000 планшетников, на Apple пришлось почти 70%. Но доля iPad в течение 2010 г. снижалась, подсчитали аналитики Smartmarketing: с 99,8% во II квартале до 57,98% в IV квартале, когда появились устройства на базе Android. В октябре – ноябре 2010 г. Android занял 25,6% продаж планшетников. В мире доля Android ниже – 14,2% против 83,9% у Apple (оценка Gartner на конец 2010 г.).

На Западе планшетники на базе Android в основном продают операторы связи, а в России это свободный рынок, поэтому здесь Android продвигается успешнее, отмечает руководитель российского офиса Acer Глеб Мишин. Несмотря на то что бренд Apple появился на рынке раньше, пользователи привыкают к операционной системе Android, которая уже стала узнаваемым брендом, отмечает он. Кроме того, Android-планшетники поддерживают flash-видео и внешние USB-устройства, чего нет на iPad, напоминает Мишин.

Представитель Apple отказался от комментариев.