Экономический форум в Санкт-Петербурге: Почет или заработок

Для партнеров по организации форума его гости – это потенциальные покупатели и клиенты, но заработать на них удается не всем

Пакет партнера по организации ПМЭФ стоит 5 млн руб. плюс поставки продукции за счет компании, говорит Даниил Бриман, гендиректор «Хлебного дома», который становится партнером форума уже в третий раз и предоставляет хлебобулочные, кондитерские изделия и конфеты для кофе-брейков. Из 7 млн руб., которые «Орими трэйд» потратит на ПМЭФ, 2 млн руб. – стоимость продукции, затраты на оборудование, персонал и проч., говорит директор по корпоративным коммуникациям группы «Орими трэйд» Мария Драбова. Материальной выгоды это не приносит, для «Орими трэйд» участие – это долгосрочное вложение в укрепление репутации компании, повышение известности брендов чая и кофе, уверяет она. Компания станет партнером ПМЭФ в пятый раз.

PepsiCo участвует в форуме с его основания, а в статусе партнера – во второй раз, но это не коммерческий проект, а часть долгосрочной стратегии по развитию бизнеса в России, крупнейшем рынке после США, вопрос окупаемости вложений не поднимается, говорит Сергей Глушков, вице-президент по корпоративным отношениям и связям с госорганами PepsiCo в СНГ. Форум он называет «Русским Давосом» и уверен, что партнерами могут быть только лучшие компании в своих отраслях.

В дни форума число клиентов увеличивается в среднем на 10–15%, но на прибыли это мало сказывается: город перекрыт, машины стоят в пробках, для компании «6000000» (услуги такси), принимающей участие в ПМЭФ с 2007 г., работа на форуме больше связана с политическими, а не экономическими интересами, объясняет ее гендиректор Алексей Эвентов. Чтобы стать партнером, компания должна пройти аттестацию, проверить водителей в ФСО, набрать англоязычных операторов в колл-центр, добавляет он.

На период ПМЭФ отель загружен полностью, цены соответствуют официальным тарифам на высокий сезон, доля таких бронирований в течение года не превышает 10% при средней загрузке 46%, говорит директор по связям с общественностью отеля «Коринтия Санкт-Петербург» Наталья Белик.

При выборе официального партнера организаторы смотрят не только на финансовую составляющую, но и на репутацию компании, качество продукции и менеджмента, уверен Глушков.

Отели «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский» и «Ренессанс Санкт-Петербург Балтик» не являются официальными партнерами форума, но информация о них есть на его сайте. «Мы очень рады, что ПМЭФ рекомендует своим участникам проживание в наших отелях», – говорит представитель управляющей компании.

Рестораны за внесение в официальный буклет форума должны предоставить его участникам скидку в 5–10%, рассказала представитель Ginza Маргарита Осовская. Ресторанам достаточно просто работать в обычном режиме, убежден Константин Белый, гендиректор ЗАО «Тритон», которое никогда не было партнером форума. По его словам, в дни форума все рестораны премиум-класса чувствуют приток клиентов на 20–30%, соответственно повышается и оборот. В ресторанах Ginza выручка растет на 30%, а средний чек не меняется, говорит Осовская.

Работать на ПМЭФ выгодно, в обычные дни автомобили загружены в среднем около шести часов, в дни форума – до 15 часов, сказал Александр Шестаков, директор компании «Еврокар», специализирующейся на предоставлении транспорта с водителем.

Угодить VIP-гостям форума бывает сложно, они могут требовать, например, дополнительную охрану или настаивать на собственной организации питания, говорит топ-менеджер отеля класса «5 звезд». А несколько лет назад свой визит отменили несколько делегаций – и заполняемость отеля составила всего 60%, а не гарантированные организаторами 100%. При этом организаторы компенсировали не все убытки, вспоминает собеседник «Ведомостей».

Решение не быть партнером форума не сказывается на показателях, середина июня – высокий туристический сезон, заполняемость составляет 95%, говорит Валерия Райц, руководитель департамента региональных продаж Azimut Hotels Company.