Вектор


ADR на подлете

Федеральная служба по финансовым рынкам разрешила обращение за пределами России обыкновенных акций Сбербанка в количестве 5,39 млрд штук, сообщила вчера служба. Таким образом, размещение бумаг банка в Лондоне и Франкфурте вышло на финишную прямую. По словам зампреда правления Сбербанка Беллы Златкис, в среду будут направлены документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), а инвесторам ADR могут стать доступны примерно через две недели. Расписки третьего по весу в индексе MSCI Russia эмитента, безусловно, вызовут живой интерес инвесторов, уверены многие участники рынка. «Сбер» застоялся, недооценен и на расписках просто должен подскочить выше $4 за акцию», – говорит один из них. Вчера к закрытию на ММВБ их цена была около $3,5 за штуку, а исторический максимум Сбербанка – около $3,9 за акцию. Российские и западные инвестбанки солидарны в рекомендации «покупать». Подобные настроения и жесткий дефицит инвестиционных идей могут придать Сбербанку очень хорошее ускорение при запуске программы ADR. Однако есть несколько весьма существенных рисков: в конце июня ФРС США планирует свернуть программу выкупа государственных облигаций на $600 млрд, долговые проблемы еврозоны, вероятно, никуда не денутся. Наконец, наступает сезон отпусков, что может сыграть с теми, кто надеется заработать на акциях Сбербанка, злую шутку. Ситуация на фондовых рынках далека от позитивной, и, несмотря на то что Сбербанк выглядит крайне привлекательно, инвесторы вполне могут проявить разумную осторожность.

Универсальный покупатель

Совладелец нефтяного трейдера Gunvor Геннадий Тимченко близок к покупке холдинговой компании «СДС-уголь» и завершает приобретение «Колмара», сообщили «Интерфаксу» источники в отрасли. «Колмар» у структур «Онэксима» Михаила Прохорова Тимченко действительно покупает. А вот интерес к другим угольным активам – «СДС-углю», «Распадской» – представители Тимченко опровергают. К слову, представитель «СДС-угля» тоже опровергал, что нефтетрейдер может купить компанию. Возможно, участники рынка просто выдают желаемое за действительное. Дело в том, что недавно Тимченко объявил о своем интересе к угольной отрасли. Естественно, все тут же начали ждать сделок и сватать все, что продается. Так же было и в разгар кризиса, когда за любой покупкой участники рынка готовы были видеть Михаила Прохорова, который единственный из крупных бизнесменов сумел накануне тяжелых времен запастись внушительной денежной подушкой благодаря продаже блокпакета «Норникеля» UC Rusal.

В тюрьму за DDoS-атаку

Земельный суд Дюссельдорфа признал DDoS-атаки (блокировку сайтов с помощью огромного числа запросов к ним) уголовным преступлением, сообщило агентство «ТАСС-телеком». Суд квалифицировал его как «компьютерный саботаж», срок лишения свободы по этой статье доходит до 10 лет. Хакер с помощью DDoS-атак блокировал работу букмекерских сайтов, чтобы шантажировать их владельцев. Его поймали, и суд приговорил его к 2,5 года заключения – за шантаж и компьютерный саботаж.

В России за DDoS-атаки к ответственности пока никто не привлекался, говорит директор департамента аудита «Информзащиты» Максим Эмм. В нашем уголовном праве понятия «компьютерный саботаж» нет, но владельцев бот-сетей можно попробовать привлечь за незаконный доступ к компьютеру, так как DDoS-атаки происходят, как правило, с зараженных вирусом компьютеров, управляемых извне, объясняет он. Однако собрать доказательную базу очень сложно, так как в бот-сети входят компьютеры из разных стран и центр управления может находиться за границей. Впрочем, если владелец бот-сети продает свои услуги, можно попробовать посадить его за незаконную предпринимательскую деятельность и уклонение от уплаты налогов, говорит Эмм.

ЦБ даст заработать

Центробанк не видит в ближайшее время возможностей и резона для сближения своих депозитных и кредитных ставок, сообщил первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев: нынешняя ширина коридора представляется ему «соответствующей нашим реалиям». Это можно рассматривать как сигнал банкирам: разница между ставками привлечения и размещения ресурсов у регулятора меняться в ближайшие месяцы не будет. Это должно вселить надежду в банкиров, которые в последнее время все чаще сетуют на снижение собственной маржи. Но они в отличие от ЦБ действуют не просто на открытом, но и конкурентном рынке. Если ЦБ не важно, сможет ли он привлечь или одолжить банкам деньги, то для кредитных организаций это вопрос не просто заработка, но зачастую и выживания. Ради этого они в последнее время все чаще жертвовали маржей. Теперь эта гонка скидок может замедлиться.