Главный по платьям


Высокие мировые цены на хлопок стоили шведскому ритейлеру одежды Hennes & Mauritz (H&M, управляет сетью из 2297 одноименных магазинов во всем мире) прибыли и статуса самой дорогой биржевой компании модной индустрии. Он уступил его испанской Inditex.

Чистая прибыль H&M во II квартале 2011 финансового года (за март – май) снизилась до 4,26 млрд шведских крон ($670 млн) с 5,21 млрд крон (примерно $820 млн) годом ранее. Рентабельность ритейлера попала под давление не зависящих от него факторов: высоких мировых цен на хлопок и подорожания рабочей силы в Азии, объяснил гендиректор H&M Карл-Йохан Перрсон, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Инвесторов отчет шведского игрока рынка fast-fashion разочаровал: акции компании на Стокгольмской фондовой бирже вчера подешевели на 2,3% и капитализация компании снизилась до 347,9 млрд крон ($54,8 млрд). В результате основной конкурент H&M – испанская группа Inditex (управляет 5154 магазинами брендов Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho и Uterqüe) обошла его по капитализации и стала самой дорогой компанией фэшн-индустрии. Акции Inditex вчера подорожали на 0,4%, а капитализация на фондовой бирже в Мадриде достигла 38,9 млрд евро ($55,8 млрд).

С начала года акции H&M подешевели на 5,8%, а Inditex, напротив, выросли на 11%.

Испанский одежный ритейлер в отличие от шведского конкурента с начала этого года удивлял аналитиков темпами роста прибыли. В I квартале финансового года (февраль – апрель 2011 г.) Inditex увеличила прибыль на 10,3% до 332 млн евро ($479 млн). Ей в этом помогла ставка на экспансию на развивающихся рынках, растущие продажи которых смогли компенсировать стагнацию спроса в Европе. Основные рынки H&M – Германия (385 магазинов), США (213) и Великобритания (197). В Китае у шведской сети 59 магазинов, в России, где продажи за полгода выросли на 90% до 680 млн крон ($107 млн), – всего 15 торговых объектов.