Чисто по-мужски

В криминальном триллере Эллиотта Лестера «Без компромиссов» (Blitz) герой Джейсона Стэтема по обыкновению суров, но справедлив. Новость в том, что он политкорректен
outnow.ch

Плохо быть лондонским хулиганом. Очень опасно. Гоп-стоп, вы подошли из-за угла? Тогда пощады не просите и на луну не голосите: сержант Том Брант (Стэтем) так наваляет клюшкой или монтировкой, что ляжете в койку года на полтора.

Плохо быть сержантом Томом Брантом. Сослуживцы не одобряют его методы. Брант начинает утро с виски. Он мрачен и нетрезв, его поведение недостойно британского офицера.

Плохо быть детективом Портером Нэшем (Пэдди Консидайн). Сослуживцы не одобряют его сексуальную ориентацию, пишут в туалете обидные слова и гогочут в лицо, даже когда Нэша назначают их начальником. Но элегантный гей держится с достоинством. И неуправляемый Брант начинает его уважать.

Это могло стать началом прекрасной дружбы, истории об изгоях, которые признают за другим право на нетрадиционную ориентацию или нетрадиционное поведение, потому что способны увидеть в другом равного себе.

Но, к сожалению, это всего лишь история о том, как полицейский-беспредельщик и полицейский-гей охотятся за маньяком, который называет себя Блицем и убивает полицейских.

Кто маньяк, известно с самого начала, затруднение героев в том, что они не могут добыть улики. Поэтому даже дети (которым мы не рекомендуем этот умеренно жестокий фильм) могут легко догадаться, что вопрос о противлении злу насилием с применением монтировки рано или поздно вернется в сюжет.

Но проблема, кажется, не в предсказуемости финала и даже не в обилии штампов, на что справедливо указывают британские рецензенты («все это мы уже видели и увидим еще не раз»). Просто половину экранного времени фильм топчется на месте – вероятно, том самом, где задумана психологическая драма. Но грубый Стэтем все время оттирает на второй план интеллигентного Консидайна, и тому приходится не столько разговаривать с суровым напарником по душам и налаживать доверие, сколько сдержанно вздыхать и оказывать посильную помощь. То есть когда герой Стэтема привычно впадает в состояние «держите меня восемь человек, а то я порву эту тварь без суда и следствия», к месту действия как раз поспевает герой Консидайна, а с ним необходимые восемь человек.

Хотелось бы, конечно, избежать намеков и двусмысленностей, но психологические проблемы персонажа Стэтема – все эти вспышки ярости, депрессия и пьянство – как-то слишком подозрительно сочетаются с равнодушием к женщинам, в которых сержант Брант видит в лучшем случае боевых товарищей или объекты дружеской опеки. Долог путь к его сердцу, но герой Пэдди Консидайна терпелив. Инспектор не спешит, инспектор понимает.