Google по интересам

Прозевав революцию социальных сетей, Google пытается наверстать упущенное: она открыла в тестовом режиме доступ к сети Google+, которая может составить конкуренцию Facebook

Все-таки первая

Популярность в мире № 1 – Google № 2 – Facebook (рейтинг Alexa.com) Аудитория в мае 2011 г. Google – 1 млрд уникальных посетителей Facebook – 713,6 млн уникальных посетителей (данные Comscore) Выручка в 2010 г. Google – $29,3 млрд Facebook – $1,86 млрд (данные компаний и аналитиков)

Google

Интернет-компания. Основана в 1998 г. Сергеем Брином и Ларри Пейджем, штаб-квартира в Маунтин-Вью. Акционеры: 81% – у инвестфондов, крупнейшие – Fidelity Investments (6,6%), Capital Research Global Investors (4,19%), Price (T. Rowe) Associates (4,01%). Капитализация – $168,5 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $29,3 млрд, чистая прибыль – $8,5 млрд.

Работу над сетью Google начала в феврале 2010 г., после того как признала неудачной предыдущую попытку выйти на социальное поле – Google Buzz. Новый проект Google+ будет больше похож на крупнейшую в мире сеть Facebook (более 750 млн активных пользователей). Главным отличием будет возможность более гибко, чем в Facebook, регулировать уровень приватности обмена данными с «друзьями». Пользователи будут группировать их по отдельным «кружкам»: с участниками одних можно будет свободно обмениваться персональными данными, фото и т. д., с другими же режим общения будет более строгим.

Еще одним отличием Google+ от Facebook станет возможность организовывать видеочаты с участием нескольких пользователей, можно будет также рассылать текстовые сообщения сразу нескольким «друзьям».

Существующий формат обмена данными в социальных сетях несовершенен, уверен старший вице-президент Google Вик Гундотра, с прошлого года курирующий направление социальных сетей. Гундотра и его коллега по Google Брэд Горовитц – сами активные пользователи Facebook: у первого там около 600 «друзей», у второго – около 2000. На личном опыте они убедились, что чрезмерное число «друзей» в Facebook сильно затрудняет общение. «Мне практически нечего сообщить аудитории, в которую входят и моя невестка, и мой раввин, и люди, с которыми я познакомился на конференции», – объясняет Горовитц. «Социальный» интернет еще только зарождается и возможности для инноваций есть всюду, не спорит представитель Facebook.

В запуске конкурента Facebook участвовал основатель и гендиректор Google Ларри Пейдж, которого давно коробило от отсутствия у его компании популярных социальных сервисов. Пейдж, в частности, разрабатывал функции быстрой загрузки в Google+ фото и видео, снятых с помощью смартфона.

Google пропустила революцию соцсетей, напоминает управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Он сомневается, что проект будет успешным: основатели и сотрудники поисковиков «думают иначе», чем создатели социальных сервисов, и маловероятно, что им удастся создать простой и интуитивно понятный для пользователей сервис. «Идея о неспособности Google создать хорошую социальную сеть безосновательна», – не согласен гендиректор исследовательской компании Awe.sm Джонатан Стросс.