«Связной» нашел миллиард


Данные аудированной отчетности «Связного» по МСФО за 2010 г., изученные «Ведомостями», оказались несколько сильнее предварительных, представленных в марте 2010 г. Выручка прибавила за год 24% и составила 56,4 млрд руб. (на 1 млрд руб. больше неаудированной), EBITDA выросла на 238% до 4,3 млрд (прежняя цифра – 4,2 млрд руб.), а оборот – на 85% до 150,7 млрд руб. (неаудированный показатель – 145,8 млрд руб.). Также «Связной» скорректировал чистую прибыль (2,23 млрд вместо 2 млрд руб.) и чистый долг (6,03 млрд против 6,05 млрд руб.).

В неаудированной отчетности «Связного» не отражались результаты белорусского филиала, объясняет пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. А рост к уровню 2009 г. она связывает с расширением розничной сети и ассортимента, в том числе финансовых услуг. С 2010 г. «Связной» сам обслуживает установленные в его салонах терминалы, это существенно увеличило оборот по финансовым услугам и сократило издержки, добавляет Ноготкова.

В марте 2011 г. за 2010 г. отчиталась «Евросеть» – основной конкурент «Связного». Ее показатели росли медленнее (EBITDA увеличилась в 1,88 раза, а выручка – на 12,2%), но в абсолютных цифрах EBITDA оказалась почти вдвое выше (8,37 млрд руб.), как и рентабельность (13,5 против 7,7%).

В 2011 г. темпы роста «Евросети» будут высокими, в том числе благодаря расширению торговой сети и развитию новых торговых форматов, уверен президент компании Александр Малис. В сентябре 2010 г. «Евросеть» открыла первый крупноформатный магазин бытовой техники и электроники, а до конца 2011 г. планирует открыть до 50 подобных магазинов, рассказывали ранее близкие к компании источники. «Связной» в 2011 г. планирует увеличить оборот до 250 млрд руб. и значительно повысить выручку, говорит Ноготкова.

В сегменте сотового ритейла в 2011 г. рост выручки может составить 15–20%, этому будет способствовать активная замена телефонов и массовое распространение смартфонов, ждет аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Но рентабельность ритейлеров может пошатнуться из-за конкуренции, сопровождаемой снижением цен на телефоны, и агрессивного расширения розничных сетей, считает он.