Мердок списал MySpace

News Corp. Руперта Мердока избавилась от социальной сети MySpace, продав ее рекламному агентству Specific Media всего за $35 млн. Шесть лет назад Мердок заплатил за MySpace в 17 раз больше – $580 млн

My Space

интернет-компания. Основной акционер (до продажи) – News Corp. финансовые показатели (сегмент выручки всей News Corp., в который входят данные по MySpace, за финансовый год по 30 июня 2010 г.): выручка – $1,5 млрд, Чистый убыток – $575 млн.

Покупатель MySpace определился лишь на днях. Одним из факторов в пользу Specific Media стало ее вступление в партнерство с поп-звездой, а по совместительству одним из инвесторов MySpace Джастином Тимберлейком.

Теперь у Specific Media появилась своя площадка для продажи рекламы плюс обширные данные о пользователях, помогающие сделать рекламу целевой. По оценке comScore, в мае 2011 г. у MySpace было 34,9 млн пользователей в США, сведения о них – одна из богатейших баз персональных данных в интернете. Хотя у Facebook, появившейся почти одновременно с MySpace, подписчиков в 20 раз больше.

Specific Media планирует проводить «социально мотивированные» рекламные кампании. Впрочем, ее гендиректор Тим Вандерхук обещает пойти дальше и превратить MySpace в медиакомпанию, «не уступающую Yahoo!, AOL, Facebook и прочим гигантам». Также Specific Media рассматривает возможность вывода компании на биржу.

Тем временем MySpace в очередной раз сократила штат, уволив почти половину сотрудников. Два года назад на компанию работало 1400 человек, теперь – менее 300. Майк Джонс оставил пост гендиректора MySpace, хотя обещает поруководить в «переходный период» и, возможно, останется в совете директоров.

На MySpace были и другие претенденты, включая Джонса, но многих отпугнули финансовые и прочие проблемы сети. Последний финансовый год она завершила со $165 млн убытка, есть неурегулированные трудовые конфликты, проблемы с недвижимостью и авторскими правами.