Игроки: Платежи sim-картами

PosteMobile

Оператор мобильной связи. Владелец – государственная Poste Italiane. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 172,9 млн евро, прибыль – 5,5 млн евро.

Группа Poste Italiane, оператор почтовых услуг в Италии, в 2007 г. решила выйти на рынок мобильной телефонии, создав компанию PosteMobile.

Стратегия была следующей. Все процессы мы вывели на аутсорсинг – Vodafone, наш сетевой оператор, предлагает нам сеть доступа к Network. Accenture выступает в роли компании, оказывающей услуги операторам мобильных виртуальных сетей (MVNE), и отвечает за инфраструктуру BSS/VAS и NW, необходимую PosteMobile для обеспечения ключевых бизнес-процессов. Маркетинг полностью находится в наших руках. Сбытом занимается не только Poste Italiane и ее 14 000 почтамтов. Мы заключили договоры с крупными дистрибуторами и рядом других организаций по продаже sim-карт.

Такая модель позволила добиться очень хороших результатов. Валовая прибыль в 2009 г. выросла на 36,4% и на 40,7% – в 2010 г. Между тем капитальные расходы, напротив, снижались: с 14,4% в 2009 г. до 9,5% в 2010 г., что существенно ниже, чем в среднем по отрасли. PosteMobile ведет жесточайший контроль над расходами по приобретению клиента, не допуская субсидирования покупки мобильных устройств. С другой стороны, у нас идет значительное увеличение фиксированных и возникающих операционных расходов (информационные и коммуникационные, маркетинг и продажи, общие и административные расходы, персонал и т. д.).

Почему PosteMobile показала хорошие результаты? В отличие от всех остальных операторов, присутствующих на рынке, компания предложила не только телефонные, но и финансовые услуги с помощью одной sim-карты. При продаже sim-карты клиент может ассоциировать ее как платежное средство. Мы предлагаем им большой выбор услуг, которые можно оплатить через интернет: мобильный банкинг, денежные переводы, в том числе за границу, перечисление денег между потребителями PosteMobile, между банковскими клиентами и через кредитные карты. Они могут воспользоваться услугами мобильной коммерции и купить, например, билет на самолет, оплатить парковку, приобрести книгу или любой другой товар.

Сейчас 58% sim-карт мобильной почты связаны с платежным инструментом. Общий объем финансовых транзакций sim-картами PosteMobile составляет около 275 млн евро, количество транзакций – более 25 млн. В IV квартале 2010 г. средняя стоимость транзакции превысила 27 евро. В I квартале 2010 г. компания была на второй позиции по количеству нетто-приобретений новых sim-карт. ARPU стабилизировался на постоянном уровне – 9,5–9,9 евро в месяц на одного абонента в течение последних полутора лет. При этом доля дополнительных услуг в ARPU составляет около 1,6 евро в месяц.

Модель полного аутсорсинга по побочным процессам очень перспективна. Чтобы конкурировать на рынке, нужно дифференцировать предложения на рынке. Так, мы планируем войти в сферу онлайновых игр.