Не те бутылки

Нижегородская государственная медакадемия (НГМА) не допустила «Пепсико» к аукциону на поставку газированных напитков студентам. «Пепсико» считает, что вуз подыграл их конкурентам – «Кока-коле»

Академия принимала заявки на открытый аукцион в электронной форме с середины мая по 12 июня, аукцион планировался на 20 июня, сумма контракта – почти 600 000 руб., следует из информации на сайте «Сбербанк – АСТ» (электронная площадка для размещения заказов). Однако вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области сообщило, что 15 июня комиссия НГМА отклонила обе поданные на аукцион заявки – от «Пепсико холдингс» и еще одного претендента (название компании не сообщается), а 30 июня УФАС признало обоснованной поступившую к ним жалобу «Пепсико холдингс».

«Пепсико» и еще одна компания предложили напитки в бутылках не 0,237 л и не 0,5 л, как требовалось по конкурсной документации, объяснила позицию НГМА пресс-секретарь УФАС Ольга Бужак. «Пепсико» разливает газировку в бутылки 0,3 и 0,6 л.

«Пепсико холдингс» вчера на запрос «Ведомостей» не ответила. Заявитель предполагает, что конкурсная документация могла быть составлена в пользу «Кока-колы», поскольку только у нее есть стеклянная тара 0,237 л, а напитки многочисленных брендов – Coca-Cola, Nestea, Bonaqua, Bonaqua Viva, Schweppes – разливаются как раз в пол-литровые бутылки, рассказала Бужак.

УФАС указало, что НГМА нарушила требования ч. 3.1 ст. 34 (документация об аукционе) и ч. 1 ст. 41 (порядок проведения открытого аукциона в электронной форме) закона о размещении заказов. Антимонопольное ведомство потребовало от комиссии НГМА откорректировать конкурсную документацию до 14 июля, исключив из нее жесткие требования к объему бутылок, сказала Бужак.

Директор юридической компании «Лигал консул» Владимир Готлиб также считает действия комиссии НГМА незаконными, поскольку конкурсная документация вуза «ограничивает число участников конкурса». Если члены комиссии не устранят нарушения, каждому из них грозит штраф в размере 1% от суммы цены контракта, но не менее 10 000 руб. и не более 50 000 руб.

Сотрудница финансового управления НГМА уверяет, что «никакой ангажированности» в действиях комиссии вуза не было. Почему все-таки конкурсная документация закрепляла поставку бутылок уникального для России объема в 0,237 л, который есть только у «Кока-колы», она ответить не смогла.

«Стандарты того или иного учреждения не являются основанием обвинять производителей в лоббировании собственных интересов. Например, требования многих московских вузов исключают нашу компанию из числа поставщиков, так как они хотят продавать своим студентам пластиковые бутылки с завинчивающейся крышкой объемом не более 0,33 л, в то время как у «Кока-колы» есть лишь пол-литровые пластиковые бутылки», – настаивает пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов. Менеджер по связям с общественностью «Кока-кола эйчбиси Евразия» в Нижнем Новгороде Ольга Шахранюк сообщила, что компания не решила, будет ли участвовать в аукционе НГМА. Пока сроки следующего конкурса не определены, сообщили в академии.