Парад аутлетов

Рестораторы Дмитрий Кульков и Владимир Разумнов вместе с гендиректором российского Samsonite Вячеславом Шикуловым построят неподалеку от «Внуково» торговый центр необычного для России формата

Строительство Vnukovo Outlet Village, торгового центра на 150 магазинов, обойдется в $55–60 млн, рассказал Дмитрий Кульков. Основная часть инвестиций, по его словам, – это собственные средства акционеров: самого Кулькова, его партнера по ресторанному бизнесу (им принадлежат рестораны «Ласточка», Momo, Noa, «Жар-птица», «Тао» и др.) Владимира Разумнова и гендиректора российской «дочки» американского производителя чемоданов Samsonite Вячеслава Шикулова. Еще 30% необходимых для строительства денег будет выдано банком «Российский капитал», говорит Кульков. Источник в банке подтвердил, что бизнесмены обращались за кредитом, но, по его словам, кредитный комитет их заявку еще не рассматривал.

Партнеры начали строительство торгового центра на 8-м км Киевского шоссе весной этого года, рассказал Кульков. Первую очередь проекта (16 000 из 26 300 кв. м торговой площади) владельцы торгцентра надеются открыть к августу 2012 г. Вторая очередь, по оценкам Кулькова, будет закончена в 2013 г. Вернуть инвестиции, рассчитывает он, удастся через 5–7 лет.

Земельный участок в 14 га партнеры приобрели у группы «Абсолют» еще до кризиса. Источник в «Абсолюте» сказал, что это было в конце 2006 г. Максим Лещев, гендиректор «Гео девелопмента», считает, что земля могла обойтись инвесторам в $15 000–20 000 за сотку, т. е. в $21–28 млн за участок.

Формат, который рестораторы выбрали для торгцентра, – аутлет, т. е. несколько торговых улиц с небольшими магазинами, где производители одежды, обуви и аксессуаров люксовых и среднеценовых марок продают товар со скидками в 30–70%.

«Родина аутлетов – США, где сейчас работает 192 аутлета, их товарооборот превышает $10 млрд. В Европе 132 таких торгцентра», – рассказала директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. По ее словам, доходность аутлетов сейчас приближается к классическим торговым центрам: выручка на 1 кв. м – 4000–6000 евро в год.

Vnukovo Outlet Village – не первый проект аутлета в Московском регионе. В апреле 2011 г. Fashion House Group начала строительство аутлет-центра Fashion House Moscow в 12 км от МКАД по Ленинградскому шоссе, рядом с «Шереметьево». Общая площадь Fashion House Moscow составит 38 580 кв. м, торговая – 28 765 кв. м, инвестиции – 97 млн евро; открытие запланировано на 2012 г. К ноябрю 2011 г. ожидается открытие Outlet Village Belaya Dacha, строительство которого ведет Hines вместе с ГК «Белая дача»; инвестиции – $160 млн.

Кроме того, в Теплом Стане с 2009 г. работает «ЦУМ Outlet» площадью 5000 кв. м, а у группы Crocus есть свой «Модаполис аутлет» площадью 12 000 кв. м. Но они, по мнению Малиборской, по формату относятся не к классическим аутлетам, где товар продает владелец бренда в отдельном магазине, а к дисконт-центрам, где под одной крышей продаются стоки сразу нескольких марок.