Spotify открыл Америку

Европейский музыкальный сервис Spotify заработал в США. Незадолго до этого сервис привлек $100 млн инвестиций, больше половины – от фонда DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера

Вчера Spotify объявил о выходе на рынок США. Раньше сервис работал только в семи странах на территории Европы.

Spotify придумали и запустили в Швеции в 2008 г. Даниель Эк и Мартин Лоренц. Пользователи устанавливают на компьютер или смартфон специальную программу, с помощью которой могут слушать в онлайн-режиме 15 млн песен. Те, кто выбирает бесплатную версию, вынуждены смотреть рекламные объявления. Но за $5 в месяц рекламу можно отключить, а за $10 добавляется возможность сохранять понравившиеся песни и потом слушать их без подключения к интернету. Spotify задумывался как наилучшая и самая простая альтернатива пиратству, говорит Кен Паркс, директор по контенту Spotify в Северной Америке. Сейчас у сервиса 10 млн пользователей, из них 1,6 млн – подписчики платных сервисов, т. е. компания зарабатывает не меньше $8 млн в месяц.

Spotify дважды привлекал инвестиции. В 2010 г. The Founders Fund и основатель знаменитого файлообменного сервиса Napster, соучредитель Facebook Шон Паркер вложили в компанию 82,3 млн евро, исходя из оценки всего ее бизнеса в 200 млн евро ($273,8 млн). А в июне 2011 г. Spotify получил $100 млн от консорциума инвесторов – фондов DST Global, Kleiner Perkins и Accel Partners. Большую часть этой суммы внес DST Global, основанный российскими бизнесменами Мильнером и Усмановым. Они оценили весь Spotify в $1 млрд.

Близкий к одной из сторон второго раунда инвестиций в Spotify источник рассказывал «Ведомостям», что консорциум связывает перспективы роста бизнеса сервиса с его выходом на рынок США, а также с интеграцией сервиса в Facebook.

Spotify не вышел на самый большой музыкальный рынок мира – США – раньше потому, что правообладатели требовали за право вещать их музыку в этой стране суммы, которых у европейской музыкальной службы тогда не было, объясняет гендиректор Muz.ru Сергей Сичкар. Теперь же сервис привлек инвестиции, а также договорился с крупнейшей мировой социальной сетью Facebook, слышал Сичкар. Поэтому, рассуждает эксперт, правообладатели могли предложить Spotify более выгодные условия.

Представители Spotify и DST от комментариев отказались.