«Обувь России» для Валерии

«Обувь России», вдохновленная успехом рекламной кампании с певицей Валерией, решила продлить контракт сразу на три года. Теперь певица будет рекламировать обувь и в Центральной России, где компания планирует расширять присутствие

Вне тренда

В группе компаний «Аскания» (11 магазинов обуви в Новосибирске, Томске и Красноярске) ожидают падения объема продаж зимней коллекции на 20%. По словам представителя «Аскании», ритейлеры и производители обуви закладывают падение в связи с ростом цен на материалы.

ООО «Обувь России»

Обувной производитель и ритейлер. Владелец – Антон Титов. Финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): Выручка – 1,6 млрд руб., Чистая прибыль – 100 млн руб. EBITDA – 184,4 млн руб.

По словам гендиректора «Обуви России» Антона Титова, годовой контракт с Валерией истекает в декабре 2011 г., но певица останется лицом компании еще на три года – соответствующий контракт находится в процессе подготовки. Продюсер Валерии Иосиф Пригожин это подтвердил. Текущий контракт не действует на Северо-Западный и Центральный регионы России, пролонгация предусматривает, что таких ограничений не будет, добавляет Титов. По действующему контракту допустима только наружная реклама, по новому пока нет окончательной ясности, возможно, будут использоваться и другие формы. Сумму контрактов стороны не раскрывают. По оценке управляющего партнера агентства «Звезды и бренды» Вадима Кормилицына, годовой контракт с Валерией может обойтись в $250 000, а трехлетний – не менее $0,5 млн.

Параллельно «Обувь России» планирует расширять продажи в Центральной России и на Северо-Западе. На 1 января 2011 г. у компании было 95 магазинов, до конца года сеть откроет (в целом по России) еще 60 точек.

«Рекламная кампания с Валерией, стартовавшая в декабре 2010 г., была положительно воспринята целевой аудиторией», – объясняет Титов. По итогам года компания ожидает увеличения выручки на 35% до 2 млрд руб., из них 20% Титов связывает с рекламной кампанией, лицом которой стала певица. Еще 15% приходится на расширение ассортимента и числа магазинов.

Ранее Титов заявлял, что рекламный бюджет компании на 2011 г. – 70 млн руб.

Практика привлечения рос­сий­ских и зарубежных зна­мени­тостей в рекламные кам­пании давно используется в различных направлениях российского бизнеса. Точно определить влияние звезды на продажи невозможно, считает Кормилицын, но росту выручки способствует лояльность марки среди целевой аудитории, а также формирование положительного имиджа бренда. Кроме того, звездное лицо помогает в работе с дистрибуторами и разработке франчайзинговых проектов.

«Во время рекламной кампании телефона Samsung Star с Ксенией Собчак произошел трехкратный рост продаж фокусной модели, а реклама LG Optimus One с Иваном Охлобыстиным увеличила среднедневные продажи этого смартфона более чем 6,6 раза», – рассказывает специалист по связям с общественностью сибирского филиала «Евросети» Наталья Сирота.

По мнению управляющего директора FuseBBDO Елены Снежко, длительные контракты (более года) со звездами рискованны. «Позиционирование меняется, у звезды случаются скандалы – или она вовсе уходит из активной медийной жизни. Подписываться надолго – это риск, проще периодически продлевать права», – поясняет она.