Walmart в пустыне


Чтобы улучшить свой имидж, Walmart позаботится о здоровом питании американцев: это нравится первой леди США и может помочь компании увеличить выручку.

Walmart в течение пяти лет откроет 300 магазинов «в продуктовых пустынях» по всей Америке, где у покупателей с низким заработком нет доступа к свежим продуктам, пишет Financial Times (FT). Это может помочь крупнейшему мировому ритейлеру увеличить выручку и навести глянец на пострадавший имидж компании.

Инициатива компании была поддержана первой леди США Мишель Обамой, известной поборницей здорового питания. Ее поддержка поможет Walmart c открытием магазинов в незнакомых сети пригородных территориях. Но вряд ли снизит накал противостояния сети с профсоюзами и некоторыми политиками, обвиняющими Walmart в жестком ценовом контроле своих работников, поставщиков и даже конкурентов, указывает FT.

Сеть Walmart в США насчитывает 4000 магазинов. Последние восемь кварталов продажи компании (в сопоставимых показателях) раз за разом снижались – теперь Walmart необходимо найти новую формулу роста. «Как родители могут обеспечить детей здоровым питанием, если даже не могут добраться до супермаркета?» – спрашивает представитель Walmart Лесли Дач, подчеркивая социальную направленность проекта. Сотрудник национального профсоюза работников розничных продуктовых сетей Джон Маршалл парирует: «Мы надеемся, что администрация президента напомнит Walmart, что низкая зарплата ее сотрудников – главная помеха тому, что тысячи рабочих не могут позволить покупать здоровую пищу своим детям». Walmart отрицает, что выплачивает более низкую зарплату, чем другие сети.

«Продуктовыми пустынями» минсельхоз США называет районы проживания граждан с низким уровнем доходов, где по крайней мере треть домов находится на расстоянии более одной мили от супермаркета или большого продуктового магазина. Проблема здорового питания американцев особенно обострилась после кризиса, пишет FT.