Вектор


Плохой бензин для хороших машин

Уступка правительства нефтяным компаниям может дорого обойтись покупателям новых автомобилей. С января в России запрещена продажа бензина Аи-95 классом ниже «Евро-3», с сентября та же участь должна была постичь Аи-92, с января 2012 г. – дизель, а Аи-80 с сентября и вовсе должен был исчезнуть из продажи. Но нефтяники умело воспользовались весенним топливным кризисом в ряде регионов и убедили чиновников смягчить требования. На нынешней неделе стало известно, что продавать топливо класса «Евро-2» можно будет до конца 2012 г., «Евро-3» – до конца 2014 г., «Евро-4» – до конца 2015 г.

А вот сроки по ужесточению требований к автомобилям, которые будут ездить на этом топливе, похоже, останутся прежними. Пока их перенос не обсуждается, рассказали два чиновника в Минэнерго и Минпромторге. Между тем уже сейчас в России нельзя продавать машины класса ниже «Евро-3». А с 2012 г. – ниже «Евро-4». Получается, уже сейчас в бак можно залить топливо, не соответствующее классу автомобиля. И эта ситуация продлится как минимум до начала 2015 г. Использование топлива низшего класса чревато по меньшей мере снижением ресурса двигателя. Но чиновники не считают это проблемой. Один из собеседников «Ведомостей» уверяет, что в России производится достаточно топлива класса «Евро-3», -4 и даже -5. При этом АЗС обяжут информировать покупателей о стандарте продаваемого топлива.

Магазины у дома

Московский мэр Сергей Собянин нашел замену ларькам, от которых он взялся старательно расчищать город едва ли не с первого дня своей работы. Стихийно построенные ларьки и рынки мешали движению транспорта, и по требованию мэра несколько тысяч нестационарных торговых объектов были снесены. Теперь мэр, кажется, смилостивился над розницей. Москомархитектуре будет поручено «учитывать четкую специализацию при проектировании первых этажей домов», приводит слова Собянина «Прайм». На первых этажах новостроек, по его мысли, как раз должны расположиться торговые объекты.

Именно отсутствие системы малых магазинов приводит к потребности в нестационарной мелкорозничной торговле (читай: ларьках), развил мысль мэра глава департамента торговли и услуг города Михаил Орлов (его цитирует «Интерфакс»). «В недалеком будущем в Москве должно быть много удобно расположенных малых, в том числе семейных, магазинов. Причем в значительной степени они будут специализироваться: мясные лавки, молочные магазины, булочные, гастрономия, хозяйственные товары и др.», – пообещал Орлов. Интересно, получат крупнейшие розничные игроки, уже считавшие московский рынок почти окончательно поделенным, новый импульс для развития или, наоборот, новых конкурентов?