У Twitter больше читателей, чем писателей

Менее чем за год сервис микроблогов Twitter удвоил количество русскоязычных аккаунтов до 1 млн, подсчитал «Яндекс»

С ноября 2010 г. по август 2011 г. количество русскоязычных микроблогов в Twitter выросло вдвое до 1 млн, следует из сообщения «Яндекса». Но каждый день сообщения пишет всего 64 000 человек, или 6,4% от всех зарегистрированных пользователей. В марте 2010 г. «Яндекс» отмечал, что микроблоги ежедневно обновляет более 60% русскоязычных пользователей Twitter. Получается, что почти за 1,5 года активность пользователей рунета в этом сервисе снизилась почти в 10 раз. «Яндекс» объясняет это ростом аудитории Twitter: в марте 2010 г. русскоязычных аккаунтов насчитывалось 183 000, т. е. в 5,5 раза меньше, чем сейчас.

Писать российские пользователи Twitter стали больше: если в марте 2010 г. появлялось 150 000 сообщений («твитов») в день, то сейчас – около 370 000. Правда, около 8% этих сообщений – перепечатки чужих, примерно 30% – ответы на чьи-то записи, еще треть содержат ссылки (каждый день их появляется более 110 000). То есть только 1/3 всех сообщений можно назвать уникальными.

При этом общая аудитория Twitter в России (люди, читающие сообщения, но не обязательно регистрирующиеся как пользователи) существенно выше. По данным Comscore, в июне этого года русскоязычная аудитория Twitter составила 3,4 млн человек. Это более чем втрое превышает численность зарегистрированных русскоязычных аккаунтов сервиса и почти в 53 раза больше, чем аудитория ежедневно пишущих в Twitter. Мировая аудитория Twitter составила, по данным Comscore, 144,4 млн человек.

Популярность Twitter в России изначально сдерживали два фактора: отсутствие русскоязычной версии и недопонимание людьми того, как эта система работает и зачем она нужна, говорит основатель «Одноклассников» и «Сравни.ру» Альберт Попков. Кроме того, в русском Twitter немного звезд уровня британского Стивена Фрая. Впрочем, Twitter получает большой трафик и от пользователей, в нем не зарегистрированных: например, ссылку на микроблоги героев новостей часто дают российские СМИ, замечает Попков.

Среди крупных социальных интернет-сервисов сравнимая аудитория в России у Facebook – 4,4 млн человек в июле 2011 г. (данные Socialbakers). Общемировая аудитория Facebook, по собственным данным компании, превысила 700 млн человек.

Но несмотря на впечатляющий рост в рунете и популярность у российских политиков, международные социальные сервисы проигрывают местным проектам. Так, по данным TNS, аудитория «В контакте» составила в июне этого года 23,6 млн человек, «Мой мир@Mail.ru» – 27,5 млн, «Одноклассников» – 18 млн.