Forbes в папахе

Forbes требует 2,8 млн руб. с дагестанских нефтяников, издавших «специальный выпуск» журнала о том, «как приумножить свой бизнес в Дагестане»

Зарегистрированное в США Forbes Media LLC (владелец товарного знака Forbes) подало в Арбитражный суд Республики Дагестан иск к некоммерческому партнерству автозаправочных станций и предприятий нефтяной отрасли «Нефтяник» из села Карабудахкент. Информация об иске есть в базе суда.

Forbes обвиняет «Нефтяник» в незаконном использовании товарного знака, принадлежащего американской компании, сказано на сайте forbes.ru. Дагестанское партнерство без согласия Forbes Media LLC выпустило и распространило печатное издание, названное «Специальный выпуск Forbes. Инструмент капиталиста 2010», на обложке которого изображен человек в галстуке и папахе. Иллюстрация сопровождается подзаголовком «Как приумножить свой бизнес в Дагестане?». «На обложке издания размещен крупным шрифтом товарный знак Forbes. Расположение этого товарного знака, стилистика его использования, шрифт вызывают однозначную устойчивую ассоциацию с номером журнала Forbes», – говорится в сообщении на сайте forbes.ru. Предварительное заседание по делу назначено на 16 сентября 2011 г., указано на сайте суда.

В России права на издание журнала Forbes принадлежат по лицензии издательскому дому «Аксель Шпрингер раша».

По данным правообладателя, «Нефтяник» распространял издание под знаком Forbes в Дагестане осенью 2010 г., а весной 2011 г. оно было замечено в Москве – его бесплатно предлагали клиентам одной из АЗС, рассказала «Ведомостям» директор по юридическим вопросам «Аксель Шпрингер раша» Елена Кораблева. На отправленную претензию «Нефтяник» не ответил, не последовало пока реакции компании и на иск, продолжает она.

Forbes Media LLC требует с ответчика компенсацию в 2,8 млн руб. – это двукратная стоимость приобретения прав на использование товарного знака для выпуска одного номера Forbes в России, рассказала Кораблева.

Представитель «Нефтяника» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Сумма, которую требует истец, сопоставима с серьезностью нарушения и соответствует сложившейся практике, считает адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Мельников. Использование чужого товарного знака или фирменного наименования для привлечения внимания к изданию или повышения тиража – распространенное явление, но судебных дел гораздо меньше, чем могло бы быть, потому что не все издатели, права которых нарушаются, готовы тратить деньги и время на сложную судебную процедуру, не компенсирующую в полной мере даже расходы на процесс. Тем более что всегда есть риск, что компания, с который ты судишься, просто перестанет существовать, заключает Мельников. А дагестанский суд может и не обладать достаточным опытом в делах подобного рода, опасается он.