Hediard ищет, где дешевле

Новый менеджмент принадлежащего экс-сенатору от Тувы Сергею Пугачеву французского гастрономического дома Hediard начал борьбу с издержками с московского магазина

Единственный российский магазин сети гастрономических бутиков Hediard на Садовом кольце в Москве закрыт, обнаружил корреспондент «Ведомостей». Магазин переехал с Садовой-Кудринской улицы в новое помещение на Большой Дмитровке из-за неоправданно дорогой аренды, объяснил гендиректор ООО «Эдиар Восточная Европа» Жиль Шарбоннье. Предыдущее помещение (его торговая площадь – 480 кв. м) было слишком большим, считает он, а площадь нынешнего – 150 кв. м. «Новый магазин на более выгодном месте, и аренда в 10 раз дешевле», – утверждает Шарбоннье. Ни прошлые, ни нынешние арендные ставки он не назвал.

Новое помещение расположено на второй линии домов, а ставки аренды на оба объекта могут быть примерно одинаковыми: 45 000–60 000 руб. за 1 кв. м в год, считает эксперт консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Ксендз.

Французский бакалейный дом Hediard, судя по его финансовой отчетности, находится в сложном финансовом положении: его выручка в последние годы сокращается, а операционный убыток растет. Если в 2006 финансовом году (закончился в марте 2006 г.) при выручке в 23,84 млн евро операционный убыток Hediard S. A. составил 4,4 млн евро, следует из финансовой отчетности компании, опубликованной в базе данных Bureau van Dijk, то в 2010 г. компания получила 18 млн евро выручки и 12,3 млн евро операционного убытка. Поправить дела в компании, сменившей за это время пять гендиректоров, взялся сын владельца сети – 28-летний Александр Пугачев. В мае он занял пост гендиректора бакалейного дома.

Одна из основных частей новой стратегии – смена менеджмента в Москве, говорит Шарбоннье. Также, по его словам, ритейлер пересматривает ассортимент, чтобы продавать только деликатесы, которых нельзя найти в других столичных магазинах, и готовит масштабную рекламную кампанию. Ценовая политика, по его словам, останется прежней. Бакалейный дом работает в высоком ценовом сегменте. Например, коробка конфет трюфели весом 330 г в российском каталоге Hediard стоит 3200 руб., упаковка «рождественского» чая (125 г) – 2230 руб.

У Сергея Пугачева были большие планы по развитию Hediard, рассказывал раньше партнер кадрового агентства TopContact Артур Шамилов, «но из-за ситуации с другими активами Пугачев инвестиции во французский проект отложил». В 2010 г. обанкротился принадлежавший ему телеканал Luxe TV, в октябре 2010 г. Межпромбанк лишился лицензии, а в начале августа было продано 53% Народного банка Республики Тыва.

Hediard основана в 1854 г. во Франции Фердинаном Эдиаром. Пугачев выкупил 100% компании у монакского предпринимателя Мишеля Пастора в октябре 2007 г. Собственных магазинов, по словам одного из партнеров Hediard, у ритейлера шесть: четыре в Париже, один в Монако и один в Москве, остальные работают по франшизе. На момент покупки Пугачевым сеть под брендом Hediard включала около 300 гастрономических бутиков и кафе сегмента люкс. Сейчас под маркой работает 39 гастрономов и 181 торговая точка в универмагах, торговых центрах и аэропортах, говорится на сайте компании.