Замена шинам из Китая

Татарстанские шинники тестируют бразильский рынок: ТД «Кама» отправил за океан 5000 грузовых шин. «Сибур – русские шины» в этом году продаст 60 000 грузовых шин на быстрорастущем бразильском рынке, где были введены заградительные пошлины для китайских шин

ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК»

Крупнейший учредитель – ООО «Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» (0,02%), ОАО «Татнефть» (99,98%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 549,16 млн руб., чистый убыток – 130,92 млн руб.

Торговый дом «Кама», официальный дистрибутор ОАО «Нижнекамскшина» и ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», отправил в Бразилию первую партию цельнометаллокордных грузовых шин под брендом «Кама», рассказал «Ведомостям» исполнительный директор ТД Ринат Биктимеров. В октябре бразильский партнер ТД «Кама» Comexport (одна из крупнейших торговых компаний в Латинской Америке. – «Ведомости») должен получить 28 контейнеров, или 4800 штук шин, говорит Биктимеров. «Конечно, это капля в море», – признает Биктимеров. В 2010 г. ТД «Кама» продал на экспорт 2 млн штук шин на общую сумму 4 млрд руб. (экспорт занимает приблизительно 30% от общего объема реализации торгового дома). Выручка ТД «Кама» в 2010 г., по словам Биктимерова, составила примерно 26 млрд руб. Основная доля экспорта приходится на страны СНГ, говорит он, из Южной Америки первой страной стал Уругвай.

Рынок Бразилии, по словам Биктимерова, пока изучается, но эта страна рассматривается «как долгосрочный партнер со значительными возможностями». Для того чтобы работать на рынке Бразилии, в марте ТД «Кама» прошел сертификацию по системе Inmetro, что дает ему право продавать там как грузовые, так и легковые шины татарстанского производства. Инициатива о сотрудничестве исходила от бразильских партнеров, рассказал Биктимеров: в Бразилии были введены заградительные ввозные пошлины на китайские автошины, соответственно, освободилась целая ниша. Переговоры с бразильцами по поводу дальнейших поставок продолжатся в октябре, когда ТД «Кама» получит реакцию о качестве продукции и ее конкурентоспособности, говорит Биктимеров. Тогда же, по его словам, начнут формировать план поставок на 2012 г.

Глава представительства Comexport в России Александр Уманский сказал «Ведомостям», что сотрудничество не ограничится одной поставкой: «Бразилия является одним из крупнейших рынков по импорту шин. Если в России, например, серьезно развиты железнодорожные перевозки, то в Бразилии они развиты мало. Зато очень популярны перевозки грузовым автотранспортом». Шины татарстанского производства, по его словам, будут поставляться на вторичный рынок Бразилии.

Холдинг «Сибур – русские шины» (СРШ) работает на рынке Бразилии с 2010 г., поставляя туда свои ЦМК-шины под брендом TyRex, сообщили в пресс-службе холдинга. На текущий момент поставки СРШ в Бразилию составляют 60 000 шин в год. С запуском в 2012 г. нового завода ЦМК-шин в Ярославле (проект ЦМК-650) объемы поставок могут возрасти до 200 000 штук.

«Рынок Бразилии – ключевой в Южной Америке, – сказали в пресс-службе СРШ. – Выход на него дает возможность закрепиться на быстрорастущем рынке одной из стран БРИК, а также имеет имиджевую составляющую». Емкость бразильского рынка новых грузовых ЦМК-шин оценивается СРШ более чем в 4 млн штук ежегодно.

Бразильский рынок автомобильных шин является одним из самых привлекательных, соглашается аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. Но поставлять шины в Бразилию небольшими партиями затратно, считает он. Расходы ТД «Кама» на логистику при доставке 5000 грузовых покрышек морским транспортом составляют около 15–20 млн руб. Если предположить, что стоимость одной грузовой покрышки в Бразилии будет составлять в среднем около 20 000–25 000 руб., как в России, издержки ТД «Кама» на логистику составят 16–20% от стоимости поставляемой в Латинскую Америку партии. Эксперт не исключает, что расходы на логистику будут выше, поскольку, выходя на новый рынок, компания может на первом этапе демпинговать.