Иди и нюхай

В «Детях шпионов 4D» (Spy Kids: All the Time in the World in 4D) Роберт Родригес предлагает смотреть кино носом. Так что с насморком в кинотеатре делать нечего. Да и без насморка тоже
Киноафиша

На пресс-показе критики и прочие присутствующие недоуменно перешептывались: «Ну что, пахнет?» – «Да ни фига. А у тебя?» Может, нам раздали неправильные бумажки. Может, мы их неправильно терли. А может, от тяжелых 3D-очков у всех разом заложило носы. Но изобретенное Робертом Родригесом четвертое измерение кинематографа слабо открывалось нашим рецепторам.

Оно и к лучшему. После усиленного поскребывания цифр на бумажке (отдельное испытание – проделывать это в потемках, да еще в темных очках) какие-то запахи все же появлялись. Их было два: типа «жвачка» и типа «вонючка».

А чего еще ждать от кино для дошкольников? Если первых «Детей шпионов» радостно смотрели и родители, то с каждой новой серией штанишки целевой аудитории становились все короче. А теперь их, кажется, пора менять на подгузники.

Шутки в фильме тоже в основном про содержимое разнообразных гигиенических пакетов. Механический пес, приставленный к приемным детям ушедшей в декрет шпионки (Джессика Альба), умеет не только говорить, но и пукать. Засунутый в быструю летающую штуковину смышленый мальчик со слабым вестибулярным аппаратом ловко обезвреживает преследователей взрыв-пакетами, начиненными рвотными массами. А уж когда шпионка с годовалой малышкой оказывается в окружении врагов... В такой ситуации сорвать с ребенка подгузники – жест посильнее, чем вырвать чеку у гранаты.

Конечно, есть известное новаторство в том, чтобы построить фантастический приключенческий фильм на глаголах «срыгнуть» и «покакать». Но если вы не испытываете умиления по поводу любых физиологических выделений младенцев, это утомляет довольно быстро.

Остается пофантазировать об упущенных Родригесом возможностях. Нет, я не о пакетиках со рвотой, подложенных на зрительские кресла. Я о том, что Родригес чуть-чуть не додумал неплохой, в сущности, сюжет.

Злодей по имени Тик-Так ворует у людей время. В отличие от «Алисы в Стране чудес», где компания Безумного Шляпника и Мартовского Зайца, обидев время, была вынуждена бесконечно сидеть за чаепитием, в «Детях шпионов 4D» куски времени просто исчезают. Пятница наступает в понедельник и т. д. В конце концов должен случиться апокалипсис. Буквально сегодня.

Придумано это ради воспитательной идеи о том, что надо ценить время, проведенное с близкими, а то потом будет поздно. Жаль, что при этом дети в фильме Родригеса не растут. А ведь душераздирающие могли бы получиться сцены.

Только представим, как агукающая малышка за секунду превращается во взрослую тетку, яростно срывает подгузник и – смерть шпионам! То есть похитителям времени. То есть, ладно, гусары, молчим.