Реклама в цене

Наружная реклама подорожала. В денежном выражении рынок за полгода вырос на 32% до 1,7 млрд руб., количество сторон – около 22 700 – увеличилось лишь на 1%, подсчитала «Эспар-аналитик»

Занять щиты. 32%

рост рынка в деньгах в 1-м полугодии 2011 г. по сравнению с 1-м полугодием 2010 г., по данным «Эспар-аналитик»

1%

рост рынка в количественном выражении за 1-е полугодие

75%

коммерческая загрузка рекламных конструкций с января по июнь

Рост рынка Максим Сигбатулин, медиадиректор «Реклама центра», оценивает в 15–20%, гендиректор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол – в 15–17%. На докризисный уровень рынок вернется не раньше 2012 г., полагает Рябовол. «Волгобалт медиа» в первом полугодии на 40% увеличила продажи, комментирует директор по продажам и маркетингу оператора Дмитрий Ганибалов. Загрузка рекламоносителей выросла, в число клиентов вернулись банки, строители и ритейлеры, объясняет он. Щит 3 х 6 м подорожал на 35–40% до 34 000–36 000 руб., сказал Ганибалов.

С прошлой весны цена на размещение выросла в среднем на 20%, говорит Сергей Кузнецов, директор по маркетинговым коммуникациям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». С апреля 2011 г. цены выросли примерно на 10%, отмечает Юлия Неменова, специалист по связям с общественностью филиала МТС «Северо-Запад».

Впервые после кризиса в топ-10 рекламодателей появилась строительная компания – «Главстрой» рекламировался на 1737 сторонах. «М.видео» заняла 1858 сторон. Рекламный бюджет «М.видео» составляет 3% оборота, который в 2010 г. вырос на 23% до 102 млрд руб., говорит Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью ритейлера.

По данным «Эспар-анали­тик», среди топ-10 рекламодателей первого полугодия лидирует «Балтика» – 2917 сторон против 1289 год назад. Компания выбрала стратегию максимальной поддержки брендов перед стартом сезона, рассказывает Кузнецов.

Поддержкой брендов объясняет третье место в рейтинге и Kraft Food (2189 сторон). В прошлом году компания приобрела Cadbury и расширила портфель, говорит Яна Гуськова, директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами власти «Крафт фудс рус». Из сотовых операторов позиции сохранила только МТС, «Вымпелком» в первом полугодии сократил объемы размещения с 2912 до 1839 сторон, Tele2 вышла из топ-10. За 10 лет сформирована эффективная адресная программа, бюджет не меняется, говорит Неменова. Дальнейшее улучшение ситуации Ганибалов связывает с предвыборными кампаниями, которые позволят удержать высокую загрузку и цену.