$160 млн – в контейнеры

Быстрый рост контейнерного оборота подталкивает терминалы к расширению. В следующем году мощность «Петролеспорта» увеличится на 40%

ОАО «Петролеспорт»

перевалка контейнеров. владелец – Global Ports (100%). финансовые показатели (1-е полугодие 2011 г., РСБУ): выручка – 2,9 млрд руб., прибыль – 1,3 млрд руб.

К 2013 г. Global Ports планирует потратить $163 млн на увеличение мощности контейнерного терминала «Петролеспорта» на 400 000 TEU, сообщил представитель Global Ports. Это часть инвестиционной программы стоимостью $890 млн, которую холдинг реализует c 2007 г., отметил он.

Мощность «Петролеспорта» выросла с 650 000 в 2008 г. до 1 млн TEU в год. К 2015 г. Global Ports хочет довести ее до 2,3 млн TEU в год, предполагается намыв 15 га новой территории. В 2009 г., когда терминалы Большого порта Санкт-Петербург снизили перевалку контейнеров на 32,5% по сравнению с 2008 г., расширение «Петролеспорта» приостановилось. Тогда компания инвестировала только в строительство тоннеля под железнодорожными путями и в электронную систему документооборота, рассказывал осенью 2009 г. председатель совета директоров «Петролеспорта» Никита Мишин.

Представитель Global Ports не называет загрузку «Петролеспорта». В прошлом году терминал перевалил 541 120 TEU, на 179% больше, чем в 2009 г. В презентации для инвесторов, опубликованной на сайте Global Ports, сказано, что российские терминалы компании, расположенные на Балтике, загружены на 64%.

Global Ports управляет также контейнерным терминалом «Моби Дик», который на 25% принадлежит финской Containerships. Его мощность – 400 000 TEU в год, в прошлом году через терминал прошло 141 026 TEU, на 36% больше, чем годом ранее. «Моби Дик» пока не будет расширяться, говорит представитель Global Ports, его развитие зависит от ситуации на рынке. По словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Бакирея, год назад петербургское правительство разрешило компании изыскательские работы для четвертой очереди терминала на участке в 0,9 га, но она пока не подтвердила свои планы Потенциальная мощность терминала – 500 000 TEU в год, рассказывает он.

За первое полугодие 2011 г. стивидоры Большого порта Санкт-Петербург нарастили число переваленных контейнеров почти до 1,2 млн – на 35% по сравнению с тем же периодом 2010 г. Самый крупный терминал – Первый контейнерный (ПКТ) – увеличил грузооборот на 8% до 597 844 TEU, свидетельствуют данные пресс-службы Национальной контейнерной компании (НКК) (владеет ПКТ). ПКТ работает близко к пределу своих возможностей – 1,25 млн TEU в год, утверждает вице-президент НКК Егор Говорухин. По его словам, осенью ПКТ закупит дополнительную технику и увеличит мощность на 100 000 контейнеров. Также НКК планирует осенью запустить первую очередь терминала мощностью 300 000 TEU в Усть-Луге.

Поток контейнерных грузов растет докризисными темпами, отмечает сотрудник иностранной судоходной компании. По его словам, этому способствует восстановление платежеспособности населения: основная масса грузов, импортируемых в страну, – потребительские товары. Он полагает, что через два года новые мощности «Петролеспорта» могут быть загружены. В этом году поток контейнеров в Петербурге вырастет на 25%, прогнозирует директор InfraNews Алексей Безбородов. Если не будет радикальных изменений в экономике, в 2013 г. контейнерный оборот в петербургском порту составит около 3 млн TEU, и тогда почти все существующие мощности будут заняты.