Суд посмотрит рекламу

Операторы рекламных перетяжек через суд оспаривают требование столичных чиновников демонтировать все рекламные конструкции ко Дню города. Они подали 11 исков к московскому департаменту СМИ и рекламы

В базе арбитражного суда с 16 по 18 августа зарегистрированы иски об отмене решений городского департамента СМИ и рекламы от аффилированных с News Outdoor ОАО «Московская городская реклама» («Мосгорреклама», МГР), ЗАО «Рекламная фирма «Столица-М» и ООО «Единый город – 1», а также от компаний ООО «Домино-С», ООО «Рекламно-производственная фирма «Магистраль-сити», ЗАО «Юсти-класс», ООО «Юпон», ЗАО «Виатра» (две последние входят в группу CityNext).

МГР подала иск, подтвердил сотрудник холдинга, объяснив, что в нем оспаривается предписание департамента СМИ и рекламы, которое компания получила 9 августа. В документе содержалось требование в месячный срок демонтировать все принадлежащие МГР перетяжки – на основании постановления правительства Москвы, запретившего размещение перетяжек в городе. Подачу аналогичных исков подтвердили сотрудники «Магистрали» и «Юсти-класса». Постановление от 19 июля 2011 г., вносящее изменения в порядок установки и эксплуатации объектов наружной рекламы в Москве, «в целях безопасности дорожного движения и охраны архитектурного облика города» запрещает размещать в столице транспаранты-перетяжки.

Мэрия потребовала демонтировать все перетяжки ко Дню города, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Департаменту известно об 11 исках от операторов перетяжек, сообщил его представитель. По его словам, с момента вступления постановления в силу наступил так называемый «городской случай» и все договоры могут быть расторгнуты в одностороннем порядке. Чиновники готовы к судам, отметил представитель департамента.

По данным Черникова, в столице 2118 перетяжек. Объем этого рынка, по данным «Эспар аналитик», в 2010 г. составил 1,9–2 млрд руб. (около 13% общего объема рынка наружной рекламы в городе). Крупнейший оператор перетяжек в столице – News Outdoor: ее структуры контролируют 1078 перетяжек, рассказал сотрудник холдинга МГР. На втором месте – CityText: по данным московского реестра разрешений на установку рекламных конструкций, у нее 348 перетяжек; на третьем месте – компания «Магистраль» (211 перетяжек).

Департамент намерен выплатить операторам компенсацию в размере внесенной платы за право размещения перетяжек, уточнил Черников. По расчетам департамента, выплаты составят около 90 млн руб.

Речь идет о выплате части платы за право заключения долгосрочных договоров, тогда как речь должна идти и о возмещении упущенной выгоды, говорит сотрудник «Магистрали». МГР намерена в суде отстаивать свое право работать до завершения срока действия договоров. Согласно федеральному законодательству разорвать договор аренды в одностороннем порядке можно только по решению суда, настаивает представитель компании.