Мелодраму «Один день» спасает Энн Хэтэуэй

В мелодраме Лоне Шерфиг «Один день» (One Day) главную роль играет Энн Хэтэуэй, и этого, пожалуй, достаточно для того, чтобы пойти вечером в кино
outnow.ch

Конечно, в фильме есть еще один главный герой, но от замены Джима Стерджесса на артиста сходной степени смазливости ровно ничего бы не изменилось. А вынь из картины Хэтэуэй, и останутся одни сантименты и лондонские виды (хорошо, еще пара удачных шуток).

Для мелодрамы нужна клоунесса. А красавица Хэтэуэй неуловимо напоминает Микки Мауса (это рискованное сравнение принадлежит не мне – понятно, что съязвить так способна только девушка).

Когда в мелодраме участвует Барби, это невыносимо. Но если место Барби занимает Микки Маус, можно смириться с любым сюжетом.

Сценарий Дэвида Николлса, адаптировавшего для экрана собственный роман, рассказывает о том, что настоящая любовь должна потомиться, как щи в духовке, иначе вкус будет не тот. Герои знакомятся после выпускного вечера 15 июля 1988 г., проводят вместе ночь и решают остаться друзьями. А дальше как в «Иронии судьбы», в смысле «каждый год в этот день мы с друзьями ходим в баню»: на протяжении 18 лет зрители застают романтическую пару 15 июля в разнообразных печальных или комических обстоятельствах, с помощью которых сценарист играет с героями в увлекательную игру под названием «а вот и не поженитесь».

То есть свадьбы, конечно, есть, но не с теми, а когда, наконец, до героев доходит, в чем и в ком их настоящее счастье, – нет, извините, так нечестно. Как говорят в подобных случаях, опустим завесу тайны над этой сценой с грузовиком.

Но если Джим Стерджесс в роли плейбоя-телепродюсера переживает драмы, взлеты и падения в основном благодаря мастерству гримеров, то Энн Хэтэуэй элегантно выскальзывает из предложенного ей не менее ходульного амплуа умной неудачницы, которая таскает старую печатную машинку из одной съемной трущобы в другую, а потом пишет бестселлер. Хэтэуэй ухитряется сохранить иронию в самой слезоточивой ситуации и придать обаяние не самой смешной шутке, потому что прекрасно может обойтись и без слов. Талант прирожденного мима надежно защищает ее даже от ужасов русского дубляжа (кстати, в этот раз он на удивление приличный, а переводчика хочется пнуть только за слово «обнимашки»). И «Один день» уже не первая мелодрама, спасенная игрой Хэтэуэй.

В прошлый раз она спасала «Любовь и другие лекарства». Фильм был совсем никудышный, но тогда актрисе больше повезло с партнером – Джейком Джилленхолом. Зато сейчас получше режиссура. Датчанка Лоне Шерфиг, известная по «Итальянскому для начинающих» (сделанному согласно рецептам триеровской «Догмы-95») и «Воспитанию чувств» (более английскому, чем сделал бы англичанин), умеет играть по правилам. В «Одном дне» есть чувство стиля и даже, наверное, чувство меры – насколько это возможно в рамках сюжета и жанра. Но главное – там есть Энн Хэтэуэй, так что еще вопрос, кто сделал для этого фильма больше – постановщица или специалистка по подбору актеров.