Вектор


Правительственная комиссия по транспорту и связи под руководством вице-премьера Сергея Иванова, как и ожидалось, приняла предложение Росавиации ограничить количество перевозчиков, рассказал представитель Росавиации. Одобрен вариант, который авиационный регулятор представил на прошлой неделе: с 1 января 2012 г. на магистральные пассажирские перевозки будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10, а с 1 января 2013 г. – 20 самолетов одинаковой вместимости, например Boeing 737 и Airbus A320. Мера не затронет чартерные и местные перевозки. Согласовать эти предложения должны Минтранс и правительство. Ограничения коснутся 57% российских авиакомпаний, правда, из 139 компаний 15 крупнейших обеспечивают перевозку 90% пассажиров, так что на последних новшества отразиться не должны. Чего не скажешь о небольших авиакомпаниях: теоретически те смогут работать в качестве чартерных перевозчиков, но им придется получать разрешения на полет у назначенных перевозчиков, т. е. у тех же «Аэрофлота», «Сибири», «Трансаэро», которые вряд ли захотят делать подарки конкурентам. Так что вместо улучшения финансового состояния авиакомпаний Росавиации стоит готовиться к банкротствам небольших перевозчиков.

Шанс для Lenovo

Во II квартале Китай, похоже, стал крупнейшим рынком мира по поставкам персональных компьютеров – такое предположение прозвучало от авторитетной аналитической компании IDC. Объем рынка традиционного лидера – США сократился, а наступавшего им на пятки Китая вырос (см. статью на стр. 11). В будущем эта тенденция, скорее всего, закрепится: у американцев по нескольку компьютеров на семью, у Китая же с его 1,3-миллиардным населением есть множество деревень и сел без единого ПК. В таком случае расстановка сил на мировом компьютерном рынке может существенно измениться. Нынешний лидер – HP – близок к тому, чтобы вовсе отказаться от производства компьютеров, выделив этот бизнес в самостоятельную компанию. Удастся ли ему сохранить лидерство – вопрос. На второй строчке в рейтинге крупнейших – американская Dell, но она сильна в первую очередь на рынке США, где спрос начал сокращаться. В Китае же лидер компьютерного рынка – местная Lenovo: в IV квартале 2010 г. она контролировала, по данным IDC, 28,8% рынка – почти в три раза большую долю, чем ее ближайший конкурент Dell (10%). Благодаря продажам в Китае у Lenovo уже 4-е место и в мировом рейтинге. А по мере того как удельный вес Китая в глобальных поставках ПК будет расти, Lenovo имеет все шансы стать номером один и в мире.

Маленькие – на посадку