С шашечками наголо

Губернатор Ростовской области Василий Голубев предлагает таксомоторным компаниям покрасить автомобили в один цвет. Владельцам такси идея не нравится

Голубев внес на рассмотрение законодательного собрания области проект закона «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси», он опубликован на сайте областной администрации для антикоррупционной экспертизы. Будущий закон регулирует порядок идентификации такси относительно других транспортных средств: губернатор предлагает, чтобы компании и ИП с 1 июля 2014 г. привели кузова всех своих такси к одной цветовой гамме по собственному выбору, а с 1 января 2016 г. перекрасили все машины в белый цвет.

Проект включен в повестку следующего заседания 2 сентября, сообщили в пресс-службе законодательного собрания.

«Мое мнение относительно законопроекта резко негативное. Приведением такси в один цвет не решить главной проблемы рынка – бомбил, которые не платят налогов и не контролируют техническое состояние своих автомобилей. А для официально работающих перевозчиков закон повлечет огромные затраты. Перекрашивать автомобили вряд ли будут, их проще покрыть пленкой – и это обойдется примерно в 30 000 руб. за машину», – говорит директор таксомоторной компании «Тихий Дон» Александр Солдадзе. В Ростове, по оценке Солдадзе, работает около 30 таксомоторных компаний, но они занимают около 60%, остальное – серые перевозчики. У «Тихого Дона» больше 100 машин, все они разного цвета.

«Надеюсь, что этого закона не будет. Знаю, что многие коллеги пишут, чтобы его не принимали», – сказала директор «Ника такси» Екатерина Акименко. Она тоже ссылается на «огромные затраты времени и средств». У «Ники» свыше 200 машин разного цвета. «Такси одного цвета нет ни у одной компании в Ростове, кроме «Зеленой волны», – говорит Акименко.

Под брендом «Зеленая волна» работает Южная транспортная компания (ЮТК), вышедшая на рынок только в мае этого года, у нее в парке 150 зеленых Skoda Fabia, рассказал менеджер ЮТК.

«Я согласна, что у каждой компании такси должны быть одного цвета, но не считаю белый оптимальным вариантом. Думаю, компаниям все же разрешат самим выбрать цвет», – сказала заместитель гендиректора ЮТК Людмила Аскалепова. Впрочем, по ее словам, крупные компании уже заказывают машины одного цвета.

«Отрасль, безусловно, нужно регулировать, нужен контроль за техническим состоянием такси и за физическим состоянием водителей. Единый цвет для идентификации – полезная норма», – считает областной депутат Леонид Шафиров.

«Возможно, законопроект 2 сентября будет принят только в первом чтении, чтобы была возможность обсудить и, возможно, внести изменения», – говорят в пресс-службе законодательного собрания. «По законопроекту планируется организовать круглый стол с участием всех заинтересованных лиц», – пояснила консультант комитета по строительству и транспорту ЗСРО Ирина Адамова.