Без инвесторов не взлететь
Федеральные объекты нового аэродрома в Саратове начнут строить в следующем году. Осталось найти инвесторов на здание аэровокзалаВ конце ноября будет готово экспертное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» на проект нового саратовского аэропорта (см. врез). Проектную документацию (проект за 91,8 млн руб. разрабатывало ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры». – «Ведомости») правительство Саратовской области направило в ФГУ 22 августа, рассказала «Ведомостям» сотрудник пресс-службы областного минтранса Анна Константинова. По закону на выдачу заключения отводится 90 дней, добавила она.
По данным областного правительства, начать строительство аэропорта планируется в 2012 г.
Изначально областные власти планировали, что в 2008 г. должно быть разработано обоснование инвестиций, в 2009 г. проведены проектные работы, а в 2010–2014 гг. построены и введены в эксплуатацию две очереди аэропорта. На первые два пункта программы область потратила 231,5 млн руб. (данные правительства). Начало строительства пришлось отложить из-за кризиса, пояснила пресс-секретарь министерства инвестполитики области Ольга Пашина.
Достаточная финансовая поддержка появилась у проекта, когда он был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», сказано в отчете саратовского губернатора Павла Ипатова за 2010 г. областному законодательному собранию. В прошлом году была принята областная программа «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010–2015 гг.», в которой были названы срок сдачи аэропорта – 2015 г. и объем инвестиций – 6,83 млрд руб.
Планируется, что из федерального бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы, навигационного комплекса, контрольно-диспетчерского пункта и других объектов федеральной собственности будет выделено более 4,5 млрд руб., рассказывает Пашина. По ее словам, дороги и коммуникации будут прокладываться на деньги Саратовской области (675 млн руб.), аэровокзальный комплекс и необходимая инфраструктура – за счет средств сторонних инвесторов (1,64 млрд руб.).
Участок площадью 380 га полностью готов под начало строительство. По данным областного правительства, на площадке проведен «весь комплекс топографо-геодезических, кадастровых и инвентаризационных работ». Земельные участки, находившиеся в частной собственности, выкуплены. Областной бюджет потратил на это 60 млн руб., говорится в пресс-релизе правительства.
Открытым остается вопрос с привлечением инвестора. По данным министерства инвестполитики, в этом году велись переговоры с немецкими Hochtief (строил новый терминал «Шереметьево-1»), Fraport AG (владеет и управляет международным аэропортом Франкфурта) и Европейским банком реконструкции и развития. По словам Пашиной, пока не достигнуто ни одного конкретного соглашения.