Без инвесторов не взлететь

Федеральные объекты нового аэродрома в Саратове начнут строить в следующем году. Осталось найти инвесторов на здание аэровокзала

В конце ноября будет готово экспертное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» на проект нового саратовского аэропорта (см. врез). Проектную документацию (проект за 91,8 млн руб. разрабатывало ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры». – «Ведомости») правительство Саратовской области направило в ФГУ 22 августа, рассказала «Ведомостям» сотрудник пресс-службы областного минтранса Анна Константинова. По закону на выдачу заключения отводится 90 дней, добавила она.

По данным областного правительства, начать строительство аэропорта планируется в 2012 г.

Изначально областные власти планировали, что в 2008 г. должно быть разработано обоснование инвестиций, в 2009 г. проведены проектные работы, а в 2010–2014 гг. построены и введены в эксплуатацию две очереди аэропорта. На первые два пункта программы область потратила 231,5 млн руб. (данные правительства). Начало строительства пришлось отложить из-за кризиса, пояснила пресс-секретарь министерства инвестполитики области Ольга Пашина.

Достаточная финансовая поддержка появилась у проекта, когда он был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», сказано в отчете саратовского губернатора Павла Ипатова за 2010 г. областному законодательному собранию. В прошлом году была принята областная программа «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010–2015 гг.», в которой были названы срок сдачи аэропорта – 2015 г. и объем инвестиций – 6,83 млрд руб.

Планируется, что из федерального бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы, навигационного комплекса, контрольно-диспетчерского пункта и других объектов федеральной собственности будет выделено более 4,5 млрд руб., рассказывает Пашина. По ее словам, дороги и коммуникации будут прокладываться на деньги Саратовской области (675 млн руб.), аэровокзальный комплекс и необходимая инфраструктура – за счет средств сторонних инвесторов (1,64 млрд руб.).

Участок площадью 380 га полностью готов под начало строительство. По данным областного правительства, на площадке проведен «весь комплекс топографо-геодезических, кадастровых и инвентаризационных работ». Земельные участки, находившиеся в частной собственности, выкуплены. Областной бюджет потратил на это 60 млн руб., говорится в пресс-релизе правительства.

Открытым остается вопрос с привлечением инвестора. По данным министерства инвестполитики, в этом году велись переговоры с немецкими Hochtief (строил новый терминал «Шереметьево-1»), Fraport AG (владеет и управляет международным аэропортом Франкфурта) и Европейским банком реконструкции и развития. По словам Пашиной, пока не достигнуто ни одного конкретного соглашения.