Реклама для одноклассников
Видеохостинг RuTube начал продавать видеорекламу в роликах в социальной сети «Одноклассники»Продвижение в видео на «Одноклассниках» уже купил «Мегафон». Видеореклама привлекает внимание пользователей, обеспечивает высокую степень вовлеченности в то, что происходит на экране, объясняет пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина, «Мегафон» довольно часто использует этот формат.
RuTube заключил контракт с Mail.ru Group на продажу видеорекламы в социальной сети «Одноклассники», рассказал «Ведомостям» коммерческий директор RuTube Александр Худолей. Директор по продажам Mail.ru Group Алексей Падалкин это подтвердил. Эксклюзивный контракт заключен на год, добавил он. RuTube делится с Mail.ru доходами от продаж, говорят Худолей и Падалкин, доли они назвать отказались.
«Одноклассники» запустили раздел «Видео» в апреле, и RuTube – единственный поставщик контента для него. Общий охват этого раздела соцсети, RuTube и порталов, видеорекламу на которых он продает (kinopoisk.ru, karaoke.ru, dom2.ru и tnt-online.ru), превысил 34,5 млн уникальных посетителей в месяц (данные TNS Web Index за июль) и почти 300 млн просмотров роликов. Это сопоставимо с охватом «Яндекса» (27,6 млн уникальных пользователей в июле, при сравнении необходимо учитывать возможное пересечение аудитории у «Одноклассников» и RuTube). Такой охват позволит рекламодателям проводить кампании, где видео станет основным каналом продвижения, рассчитывают в RuTube. Теперь площадки, продаваемые RuTube, сопоставимы по популярности с крупнейшими площадками рунета и могут привлечь внимание крупнейших рекламодателей, размещающихся на ТВ, соглашается Падалкин.
«Одноклассники» и «Мой мир» (также входит в Mail.ru Group) – единственные соцсети в рунете, где продается реклама в видео. «В контакте» этого пока не делает. В основном реклама в видео продается на видеосервисах (помимо RuTube это прежде всего Ivi.ru, Tvigle.ru и Zoomby.ru).
По оценке RuTube, в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение в видео 651,74 млн руб. Доля RuTube составляет около 25% (собственная оценка). Прогноз на 2011 г. – 832 млн руб. Для сравнения: весь рынок интернет-рекламы в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил 26,7 млрд руб. Оценка RuTube завышена примерно в полтора раза, считает гендиректор Zoomby.ru Юлия Митрович. По ее словам, в этом году видеосервисы пока заработали меньше, чем в прошлом.
Видеореклама оплачивается по кликам (при переходе пользователя по ссылке в ролике) или по просмотрам (по факту показа ролика), и клик стоит дороже просмотра. Прежде рекламу в видео продавали по «дорогим» кликам, и хотя переходов было много, анализ показывал, что часть из них случайна и конечная эффективность рекламы оказывалась невелика, что разочаровало рекламодателей, указывает Митрович. Продажа по числу просмотра роликов более привлекательна для рекламодателей и поэтому продвижение в роликах снова станет для них интересным, рассчитывает она.