Выгодный контекст

Контекстная реклама в интернете привлекает автодилеров и банки

За год количество рекламодателей «Яндекс.Директ» в СЗФО выросло на 39%, бюджеты увеличились на 79%. По данным пресс-службы «Яндекса», в целом выручка от контекстной рекламы выросла на 60%. Рост оборота сервиса контекстной рекламы «Бегуна» составил 43% в СЗФО за первое полугодие 2011 г., по данным компании.

Лидером по объему рекламных расходов на контекстную рекламу в интернете с большим отрывом стали автоконцерны, их доля – 19,85%, подсчитал аналитический центр «Бегуна». Второе место с 7,04% занимают финансовые организации. По данным «Яндекс.Директ», категория авто лидировала и в 2010 г.

На интернет-рекламу приходится 20–30% рекламного бюджета Wagner (дилер Volkswagen и Skoda), но в среднем по рынку эта доля – около 50%, говорит Михаил Подушко, директор по маркетингу компании. По стоимости охвата рекламная акция в интернете сопоставима с наружкой, но по эффективности превосходит ее – это и гибкость в изменении контента, и контакт с целевой аудиторией, считает Подушко.

Банк БФА иногда использует интернет для продуктовых рекламных кампаний, на него расходуется 40% бюджета такой кампании, говорит Наталия Лотвинова, директор по маркетингу банка. Канал востребован и растет – пользователям интернета интересен весь спектр банковских услуг, рассказывает Анна Бархатова, представитель банка «Санкт-Петербург». Для имиджевой рекламы больше подходят массовые каналы – наружная реклама, ТВ отмечает Лотвинова.

«Главстрой-СПб» тратит на наружную рекламу 70% бюджета, а с 2012 г. собирается активно использовать и контекстную рекламу, рассказывает представитель застройщика Марина Турыгина. Недвижимость – на четвертом месте рейтинга «Бегуна» с долей 5,71%, но этот раздел наиболее востребован у потребителей, на него приходится 9,33% от общего количества кликов по Северо-Западу.