Минус один

После предварительного отбора потенциальных инвесторов самарского аэропорта «Курумоч» из шести компаний осталось пять. Не прошел аэропорт Ростов-на-Дону

Недотянули. 689,1

миллионов рублей составляли активы аэропорта Ростов-на-Дону в 2010 г., в 2009 г. они были 518,2 млн руб.

859,3

миллионов рублей достигла в 2010 г. выручка аэропорта Ростов-на Дону, годом ранее она составила 706,3 млн руб.

Остальные участники конкурса – ОАО «Кольцово-инвест», ООО «Базэл-аэро», ООО «Новопорт», ООО «Волжское небо» и ЗАО «Холдинг «ВТБ капитал» начнут работу над своими инвестпроектами, которые они должны представить 7 ноября, говорится на сайте корпорации развития Самарской области. Окончательно победитель определится к 14 декабря.

Сразу после подписания инвестсоглашения победителю достанется 71,1773% акций аэропорта. Оставшиеся 25,0114% акций инвестор получит после завершения проекта – не позднее 31 декабря 2016 г. Минимальная сумма, которую инвестор должен привлечь в «Курумоч», – 3 млрд руб. Всего, по подсчетам властей Самарской области, аэропорту требуется 10 млрд руб. инвестиций, но 6 млрд руб. из них «Курумоч» получит из федерального бюджета до 2016 г.

Аэропорт Ростов-на Дону не прошел предварительный отбор по трем критериям, говорится в протоколе рабочей группы. По правилам отбора стоимость активов потенциального участника в каждый из последних двух лет должна быть не менее 3 млрд руб., выручка – не менее 2 млрд руб., а активы и выручка аэропорта Ростов-на-Дону значительно меньше (см. врез). Также у аэропорта Ростов-на Дону нет опыта эксплуатации и обслуживания аэропорта в России или за рубежом с годовым пассажиропотоком не менее 1,7 млн пассажиров в любой из последних трех лет, а за последние 10 лет нет опыта привлечения заемного финансирования (не менее 1 млрд руб.) для любого проекта общей стоимостью не менее 5 млрд руб.

Один из основных бенефициаров аэропорта Ростов-на-Дону – депутат Госдумы Иван Саввиди узнал о результатах предварительного отбора от «Ведомостей». «Опыта у нас больше, чем у других участников отбора», – заявил Саввиди. Обсуждать финансовые показатели он оказался не готов. По данным годового отчета аэропорта, в 2010 г. его пассажиропоток – более 1,4 млн пассажиров. В 2009 г. – на четверть меньше.

Проблема в том, что у аэропорта Ростов-на Дону нет стратегического инвестора, знает чиновник минтранса Самарской области. К примеру, компания «Волжское небо» только создана под этот проект, и баланса у нее нет, но за ней стоит известный Renaissance Macquarie Infrastructure Fund – СП «Ренессанс капитала» и австралийского оператора аэропортов Macquarie, рассказывает чиновник. Такая же ситуация и с холдингом «ВТБ капитал», который вместе с Fraport и Coupelouzos управляет аэропортом «Пулково» (компания «Воздушные ворота Северной столицы»).

Представители рабочей группы и компаний от комментариев отказались – после предварительного отбора участники подписывают соглашение о конфиденциальности.