Может, мы в Москве?

Вчера многие жители Казани опоздали на работу из-за пробок. Автомобилисты винят новую развязку, ГИБДД и власти – студентов и школьников

По данным «Яндекс.Пробки», скорость движения по улицам Татарстан, Пушкина, Дзержинского в 11 часов составляла от 7 до 15 км/ч, на пр-те Победы – не превышала 10 км/ч. В пятницу на пересечении пр-та Победы – ул. Сахарова была введена новая двухуровневая транспортная развязка. На сайте мэрии сказано, что развязка решила «одну из сложнейших транспортных проблем Казани». Длина путепровода – почти 400 м, стоимость – 1,67 млрд руб.

Очевидцы, ехавшие в центр через новую развязку, жалуются на увеличившиеся в этом районе пробки.

Сотрудник пресс-службы мэрии говорит, что решение «сложнейшей транспортной проблемы» относится исключительно к перекрестку Победы – Сахарова, пробок на этом перекрестке нет, пробки вокруг не имеют отношения к развязке. К тому же машин в Казани за последние 10 лет стало втрое больше – сейчас зарегистрировано 300 000, добавляет он.

Развязка на Победы – Сахарова еще не достроена и работает не в полную силу – «там еще будут две разворотные петли», говорит чиновник министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Полностью ввести развязку в эксплуатацию планируется, по данным мэрии, к концу 2011 г. – началу 2012 г. Проблема, по мнению чиновника, – в резком увеличении количества автомобилей с началом учебного года. Гендиректор ИК «Капитал менеджмент» Дилюс Шавалиев написал в «Твиттере», что пробки у него «отняли полтора часа рабочего времени», и возмущался тем, что не заметил ни одного сотрудника ГИБДД на «проблемных перекрестках». Гендиректор филиала МТС в Татарстане Марат Шакиров пришел вчера на работу пешком. «Наконец-то прошел 1,5 км. Пришел на совещание на 45 минут раньше», – сообщил он в «Твиттере». «Вот уже полтора часа еду от детсада на Адоратского до школы рядом с ипподромом. Может, я в Москве вообще?» – негодовала член Общественной палаты Татарстана Ляля Бикчентаева.

Сотрудница отдела пропаганды ГИБДД Казани уверяет, что вчерашние пробки – «временное явление». Закончились каникулы у школьников и студентов, транспорта на дорогах стало больше, в прошлом году вузы переносили начало учебного дня, чтобы разгрузить транспортный поток, – возможно, так же поступят сейчас, надеется она.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал ситуацию банальной: «Это типичная беда отечественного транспортного планирования. Мы строим развязки на городских улицах, пытаясь скрестить магистрали непрерывного движения с обычными городскими дорогами. Это крайне редко получается хорошо. Понятно, что властям хочется, чтобы было быстро, на это есть спрос общества».