Рекламная песня

Поисковик «Яндекс» заработает на музыке: он начинает продавать рекламу в одноименном разделе и будет делиться доходами с правообладателями

О старте продаж рекламы на «Яндекс.Музыка» «Ведомостям» рассказал представитель компании Очир Манджиков.

Поисковик выплачивает вознаграждение правообладателям музыкальных треков. «Яндекс» производит минимальный платеж и после определенного числа прослушанных треков дополнительно оплачивает каждое следующее прослушивание (пользователи раздела могут только бесплатно прослушивать треки, но не скачивать их), объяснил «Ведомостям» руководитель одного из крупных мейджоров, работающих с поисковиком.

Чтобы привлечь рекламодателей, поисковик разместил в этом разделе самый большой баннер – почти на треть страницы – и сделал его мультимедийным. «Яндекс» тестировал баннер два месяца и показал на нем рекламу около 35 компаний (Disney, BMW, Wrigley и др.), уточнил Манджиков. По его словам, в среднем по ссылке с этого баннера перешло 1,45% пользователей, это «очень высокий» показатель для рунета. От других комментариев Манджиков отказался. Для «Яндекса» важно сделать размещение в этом разделе максимально привлекательным для рекламодателей – компания уже инвестировала в этот проект «несколько миллионов долларов», рассказывал прежде ее гендиректор Аркадий Волож.

После запуска в сентябре прошлого года раздел стал очень популярным (в июле, по данным TNS, его посетило 2,7 млн уникальных пользователей), так что «Яндекс» теперь выплачивает правообладателям в два раза больше суммы минимальных платежей, рассказывает руководитель одного из крупных мейджоров. Еще примерно столько же компания тратит на серверы для хранения аудиофайлов и передачу данных, утверждает он. Руководитель другого партнера «Яндекса» говорит, что в 2010 г. поисковик выплатил мейджорам около $1,5 млн и около $2 млн в этом году.

В течение года «Яндекс» сменит выплаты правообладателям в зависимости от числа прослушанных треков на доход от продаж рекламы в этом разделе. Об этом знают гендиректор российского офиса Universal Music Дмитрий Коннов и руководитель российского офиса другого крупного мейджора. Источник, близкий к «Яндексу», говорит, что компания будет отдавать правообладателям 50% от продажи рекламы. Роман Романенко, который до июня возглавлял российское подразделение по цифровым продажам Sony Music Entertainment Russia, говорит, что это стандартная формула и для других рынков.

Мейджоры, рассказывает Романенко, давно уговаривали «Яндекс» перейти на такую модель оплаты по примеру очень популярного западного музыкального сервиса – Spotify. В рунете по ней никто не работает с аудиофайлами, только с видео. Пользователи других отечественных сервисов (Muz.ru и Fidel) сами платят за треки. Правообладатели не слишком любят рекламную модель и готовы идти на нее только в партнерстве с крупнейшими площадками, которые получают на рекламу гарантированно большие доходы, объяснил Романенко. «Для нас выгоден новый способ расчетов с «Яндексом», – говорит Коннов, – мы рассчитываем заработать таким образом заметно больше, чем по существующей схеме».