Ушел первопроходец


Гурин объединял и руководителей иностранных банков в России. «Мы вместе с [предправления Росбанка] Владимиром Голубковым много и часто общались не просто как руководители трех крупнейших банков с иностранным капиталом, у которых было много общих профессиональных интересов, но и как достаточно близкие друзья, товарищи», – вспоминает предправления «Юникредит банка» Михаил Алексеев.-

Вчера после продолжительной болезни скончался предправления Райффайзенбанка Павел Гурин. «Райффайзен» стал одним из первых иностранных банков, вошедших в десятку крупнейших в России. А Гурин – одним из первых российских менеджеров, возглавивших «дочку» иностранного банка в России. До Гурина русский Raiffeisen возглавляли француз Мишель Перирэн и австриец Йохан Йонах.

Гурин называл себя ветераном «Райффайзена», куда пришел в 1999 г., в подразделение корпоративных финансов и инвестиционно-банковских операций, а через четыре года вошел в правление банка. К тому моменту «Райффайзенбанк Австрия» стал маркетмейкером рынка корпоративных облигаций на ММВБ, он первым получил такой статус. И тогда завоевал позиции одного из ведущих организаторов. Райффайзенбанк Гурин возглавил в разгар мирового финансового кризиса в 2008 г.

Кто заменит Гурина на посту предправления, пока неизвестно, последние три месяца его замещал Сергей Монин, который курирует казначейство. Вопрос о замене в ближайшее время рассмотрит наблюдательный совет «Райффайзена», говорится в сообщении пресс-службы банка. Источник, близкий к банку, утверждает, что, вероятнее всего, кандидаты на замену также будут из числа нынешних менеджеров банка: или Монин, или руководитель розничного бизнеса банка Андрей Степаненко.

«Павел был одним из тех, с кого начинался «Райффайзен» в России, он был в команде первопроходцев, которая начинала банк в маленьком здании на улице Троицкой, – вспоминает его бывший коллега по банку Евгений Туткевич. – С ним связаны все события в жизни банка за последние 12 лет: от создания корпоративного бизнеса и до интеграции с Импэксбанком. Под его влиянием и руководством сформировалась нынешняя команда менеджмента банка».

«Осенью 2008 г., в разгар кризиса, мы регулярно встречались минимум раз в неделю, чтобы обсудить и лучше осознать ситуацию, скоординировать наши действия, – вспоминает он. – Несмотря на драматизм обстановки, Павел всегда сохранял спокойствие и уравновешенность, вселял в нас оптимизм».

Даже когда ситуация, по его мнению, не отвечала интересам Райффайзенбанка, Павел умел очень тактично отстоять интересы своей организации без ущерба для наших личных отношений и мы с ним всегда находили полное взаимопонимание, добавляет он.