Вкратце


ОПИН готовит SPO

Компания ОПИН, основным владельцем которой является Михаил Прохоров, намерена провести дополнительное размещение 10 млн акций, говорится в ее сообщении. Источник в компании говорит, что размещение пройдет на одной из западных бирж после улучшения ситуации на рынке. Последняя сделка с бумагами ОПИН на РТС прошла по цене $33 за акцию. Получается, что компания может привлечь примерно $330 млн. Ведомости

«Рублево-Архангельское» готовит размещение

ФСФР зарегистрировала дополнительный выпуск обыкновенных акций ЗАО «Рублево-Архангельское», говорится в сообщении службы. Планируется разместить по закрытой подписке 322,1 млн акций номиналом 100 руб. Получается, что общий объем выпуска составит 32,2 млрд руб. «Рублево-Архангельское» принадлежит Михаилу Шишханову и Сбербанку. Она реализует девелоперский проект на территории в 430 га на Новорижском шоссе. Там планировалось построить 3,2 млн кв. м недвижимости, но сейчас эта земля войдет в состав «новой Москвы», и там планируется разместить деловой квартал международного финансового центра. Ведомости

PepsiCo собрала 100% ВБД

PepsiCo консолидировала 100% акций ОАО «Вимм-билль-данн продукты питания» (ВБД), выкупив по процедуре принудительного выкупа (squeeze-out) оставшиеся 1,37% акций компании. Требование о принудительном выкупе американская компания направила 30 июня, скупив 98,63% акций ВБД. Контрольный пакет российского производителя молока и соков PepsiCo купила у основателей компании в феврале этого года и позднее докупала акции у миноритариев. Прайм

Х5 сохранит «Копейку»

Х5 Retail Group, купившая в конце прошлого года сеть «Копейка», планирует сохранить этот бренд. «Нет. Самим нужен», – сказал главный исполнительный директор Х5 Андрей Гусев, отвечая на вопрос о том, собирается ли компания продавать этот бренд. «Зачем отдавать такой бренд, даже за деньги?» – добавил он. Сейчас Х5 ребрендирует купленные магазины (около 600 объектов) в «Пятерочки», отдельные магазины станут «Перекрестками». Интерфакс

Августовский обед

Ресторанный холдинг «Росинтер» (374 ресторана «Планета Суши», «Иль Патио» и др.) увеличил продажи в августе на 6,8% до 809 млн руб., говорится в его отчете. Сопоставимые продажи за месяц увеличились всего на 0,1% при росте среднего чека на 6,2% и оттоке посетителей (снижении количества чеков) на 5,7%. За восемь месяцев, с января по август, выручка «Росинтера» увеличилась на 8,6% до 6,5 млрд руб., сопоставимые продажи – на 4%. Ведомости

Nestle пробует «Фрутоняню»

Nestle обсуждает покупку компании «Прогресс», крупного российского производителя детского питания и питьевой воды (бренды «Фрутоняня» и «Липецкий бювет»), рассказали «Рейтер» два источника в отрасли. По их информации, переговоры находятся «в продвинутой стадии» и сделка может быть завершена до конца года. «Прогресс» с выручкой в 7,7 млрд руб. и прибылью в 106 млн руб. в 2010 г. входил в пятерку крупнейших производителей детского питания в России. Рейтер

«Магнит» сбавил темпы

Розничная сеть «Магнит» в августе увеличила выручку на 35,8% до 28,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. Предыдущие месяцы выручка компании росла быстрее и за январь – август увеличилась на 47,7% до 213,6 млрд руб. Самую высокую динамику демонстрируют гипермаркеты – на 104% до 13,6 млрд руб., но наибольший вклад в выручку приносят «магазины у дома», чьи продажи за восемь месяцев увеличились на 41,7% до 130,9 млрд руб. Ведомости

Дополнительный Finn Flare

Ритейлер Finn Flare на треть увеличил план по открытию новых магазинов на 2011 г. Изначально компания планировала открыть 23 новых магазина, но откроет 33, сообщил директор компании по развитию Сергей Галерка. «Собственник поставил нам задачу дополнительно к существующей программе найти 10 магазинов», – добавил он. Сейчас сеть Finn Flare насчитывает 93 собственных магазина и около 300 франчайзинговых. Интерфакс

Длинная «Фамилия»

Сеть одежных дискаунтеров «Фамилия» планирует в 2011–2012 гг. открыть 30–35 магазинов, увеличив их количество к концу 2012 г. до 80–85 объектов, сообщил гендиректор сети Владимир Мосин. В этом году, по его словам, ритейлер открыл 10 магазинов, расширив сеть до 60 торговых объектов. До конца 2011 г. может быть открыто еще до 10 магазинов. Прайм