«Байкалфарм» идет на Запад

Крупнейший производитель алкоголя в Восточной Сибири – «Байкалфарм» запускает обанкротившийся водочный завод «Минал» в Красноярске

«В Восточной Сибири 85% алкоголя мы продаем через собственную сеть (свыше 100 торговых точек) и 15% – через дилеров, в новых регионах мы также будем использовать оба направления», – поясняет Матханов. Кроме того, говорит он, к концу года мы запустим новый бренд водки премиального класса «Авангард» (от 300 руб. за 0,5 л), упаковку которой для нас разработал известный французский дизайнер Пако Рабан, а также не исключаем возможности выпуска на этом заводе F-vodka Artist collection для канала Fashion TV», – рассказывает Матханов. Стоимость разработки дизайна бутылки у Paco Rabanne и контракта с Fashion TV Матханов назвать отказался. Связаться с представителями Fashion TV «Ведомостям» вчера не удалось. Управляющий партнер агентства «Звезды и бренды» Вадим Кормилицын оценил работы Paco Rabanne примерно в 200 000 евро. «Это хороший пиар и возможность заявить о премиальном модном имидже», – считает директор Fuse BBDO Елена Снежко. «Большим минусом «Байкалфарма» является отсутствие хита, каким, к примеру, является «Пять озер» у «Омсквинпрома», – отмечает управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов.

Вся водка Сибири. 25

млн дал составляет объем водочного рынка Сибири, по данным управляющего директора ФГ БКС Сергея Данилова

ОАО «Байкалфарм»

Акционеры: ООО «Эмис» – 100% (по 25% в нем принадлежат генеральному директору «Байкалфарма» Михаилу Матханову и Владимиру и Иринчею Матхановым, по 5% – Ларисе и Владимиру Мошкиным, остальные 15% – «Байкалфарму»). финансовые показатели (2010 г.): выручка – 1,58 млрд руб., чистая прибыль – 15,4 млн руб. Владеет пятью производственными площадками алкоголя в Бурятии, Иркутской области, Красноярском и Забайкальском краях суммарной мощностью около 4 млн дал в год, а также собственной розничной сетью из 100 торговых точек.

Красноярский водочный завод «Минал» будет запущен до конца сентября после пятилетнего простоя, рассказал «Ведомостям» гендиректор и совладелец «Байкалфарма» Михаил Матханов. По его словам, компания выкупила имущество завода, находящегося в конкурсном производстве, за 40 млн руб.

Имущественный комплекс «Минала» «Байкалфарм» приобрел на публичных торгах в июне 2010 г., говорится на сайте администрации Красноярского края. По данным Енисейской алкогольной ассоциации, процедура внешнего управления на ОАО «Минал» (основной собственник до банкротства – администрация Красноярского края) была введена в 2006 г. «Инвестиции в реконструкцию составили 100 млн руб., производственная мощность комплекса – 1,2 млн дал в год, после запуска завода мы рассчитываем увеличить производство на 30–40% до 2,7 млн дал», – говорит Матханов. По его словам, новый завод будет выпускать восемь марок алкогольной продукции всех ценовых сегментов (в том числе марки, которые принадлежали ранее «Миналу»): «Минал», «Данилов», «Знаменская», «Серебряный колос», «Афонтова», «Саянская кристальная», а также собственные марки «Байкалфарма» – «Серебро Сибири» и «Вирин голд». Стоимость 0,5 л водки варьируется от 115 до 210 руб. «С 2012 г. мы начнем продавать продукцию в Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае, сейчас идут переговоры с партнерами в этих регионах, где мы рассчитываем занять 5% продаж водки», – планирует Матханов.

Производственные мощности «Минала» достаточно существенны для региона и при правильной стратегии продвижения «Байкалфарм» сможет добиться заявленных показателей. «5% – это реальная цифра», – соглашается директор по корпоративному развитию «Новых торговых систем» (сети «Пятерочка», «Бахетле» и др.) Александр Агеев.