«Рольф» по-чешски

Крупнейший в Центральной и Восточной Европе продавец подержанных автомобилей – AAA Аuto Group может создать в России совместное предприятие с группой «Рольф»
С.Николаев

AAA Auto Group

Автодилер. Основной акционер – главный исполнительный директор Энтони Джеймс Денни (76,61%). Капитализация (на Пражской фондовой бирже) – 52 млн евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2011 г.): выручка – 130 млн евро, EBITDA – 7,4 млн евро, чистая прибыль – 3,2 млн евро.

AAA Аuto сообщила вчера об официальном открытии своей первой российской торговой площадки в подмосковной Щербинке на Варшавском шоссе. Компания арендовала 4 га у группы «Гема», говорится в ее материалах. Группа занимается застройкой и сдачей в аренду, в том числе дилерским группам, своих земельных участков в Подмосковье и Петербурге, сообщила пиар-директор «Гемы» Злата Кривонос.

AAA Auto LLC, российская «дочка» чешской группы, пока только скупает подержанные автомобили, чтобы набрать склад в 500 автомобилей, говорится в сообщении. Сотрудник горячей линии AAA Аuto в Щербинке сообщил «Ведомостям», что продажа автомобилей должна начаться в октябре, а сейчас готовится открытие второй площадки компании – в Химках, по адресу: Ленинградское ш., 21, на территории центра «Рольф». Этот адрес уже указан на сайте aaaauto.ru. Сейчас там вместе с дилерскими центрами по продаже новых иномарок находится одна из площадок Bluefish – собственного проекта «Рольфа» по продаже автомобилей с пробегом.

AAA Аuto намерена сотрудничать с группой «Рольф», подтвердил «Ведомостям» менеджер по развитию бизнеса группы Роман Шуберт. Подробности он пообещал сообщить позже. Чешская компания поторопилась с объявлением, утверждает представитель «Рольфа»: группа ведет с AAA Аuto переговоры о сотрудничестве, но соглашений еще не подписано, поэтому о том, какую форму примет партнерство, говорить рано. Это может быть как проект по обучению персонала, так и совместное предприятие, объясняет он. Источник в «Рольфе» утверждает, что AAA Аuto обсуждает именно совместную работу по продаже автомобилей с использованием площадок «Рольфа», как вариант – слияние с Bluefish. Варианты совместной работы с Bluefish не исключены, говорит представитель «Рольфа».

Развитие Bluefish сильно затормозилось после кризиса, кажется, что развивать этот бизнес «Рольфу» совсем не интересно и его передача другой компании или даже продажа выглядела бы логичной, говорит Михаил Лезжов, руководитель отдела маркетинга компании «Формула-91», управляющей крупной площадкой по продаже подержанных автомобилей в Мытищах. Bluefish в основном продает автомобили, полученные по трейд-ин, а эта схема работы полностью завязана на рынок новых автомобилей со всеми вытекающими из этого минусами, продолжает Лезжов. В то же время рынок автомобилей с пробегом интересен именно большей по сравнению с рынком новых автомобилей стабильностью. Так в 2009 г. продажи новых легковых машин в России упали на 50%, а подержанных – на 20%. О выходе «Рольфа» из Bluefish речи не идет, проект будет существовать, говорит представитель группы.

Сама AAA Motors готовилась выйти на российский рынок еще несколько лет назад, но из-за кризиса была вынуждена отложить свои планы. Когда она вернулась к ним весной 2011 г., то сначала собиралась их реализовать вместе с российским партнером, так как рынок России сильно отличается от восточноевропейского – как по состоянию автопарка, так и по предпочтениям покупателей, рассказывал «Ведомостям» представитель AAA Аuto. Чешской группе, заявлявшей о планах в будущем продавать в России по нескольку тысяч автомобилей в месяц, нужны площадки и мощности в Москве и с этой точки зрения сотрудничество с «Рольфом» ей было бы очень интересно, предполагает Давид Павлов, отвечающий за продажи автомобилей с пробегом в группе Major.