Бесплатно не парковаться


Московская мэрия не отказалась от идеи платных парковок.

В центре города и прилегающих к нему районах за парковку автомобилей должны взиматься деньги, заявил мэр Сергей Собянин в интервью радиостанции «Вести FM». У автомобилистов будет выбор – пользоваться общественным транспортом или платить, сказал мэр. Введение платы за парковку городские власти включили в число приоритетных мер по решению транспортных проблем столицы еще в 2010 г., но эта идея пока в разработке, поэтому ни сроков ее реализации, ни размера платы сейчас назвать нельзя, объясняет сотрудник мэрии. Плата будет разумной, обещает чиновник, напоминая, что мэр резко раскритиковал префекта Центрального округа Сергея Байдакова, предложившего брать с автовладельцев по 300–500 руб. в час.

Плата будет вводиться по мере реализации программы развития транспортной системы Москвы на 2012–2016 гг., утвержденной в конце августа 2011 г., продолжает чиновник. Одни из основных целей этой программы – развитие сети общественного транспорта и обеспечение 70% легкового автопарка парковочными местами (по данным ГИБДД, в начале года в городе было зарегистрировано 3,47 млн легковушек). Включенный в программу проект по созданию в столице единого парковочного пространства, который обойдется городскому бюджету в 77,7 млрд руб. (из них 10,45 млрд руб. запланировано на 2012 г.), предусматривает строительство 1,5 млн мест для временного и постоянного хранения автомобилей – машины можно будет оставлять на перехватывающих парковках, во дворах, гаражах и паркингах, которые появятся в том числе под дорожными эстакадами. За 2011 г. в столице, по данным властей, должно появиться более 500 000 новых парковочных мест, за счет чего их общее число достигнет 1,5 млн мест. Одновременно с появлением новых парковок на периферии и у станций метро мэрия собирается вводить жесткий контроль за парковками в центре с ограничением времени пребывания на них – для этого будет создана единая информационная система.