Друзья по БАМу


Байкальская горная компания (БГК, структура «Металлоинвеста») и En+ Олега Дерипаски решили не конкурировать за доступ к инфраструктуре Байкало-Амурской магистрали (БАМ), вблизи которой расположены их проекты, а сотрудничать, рассказали представители обеих компаний. «Вы представьте себе, что на станцию Чара (на БАМе) одновременно все свезут свои грузы – она просто <...> остановится. Там будет бутылочное горлышко», – описывает общую проблему гендиректор БГК Андрей Варичев (цитата по «Интерфаксу»).

Чтобы этого не случилось, Варичев предлагает координировать логистические планы компаний и расширить близлежащий участок БАМа. Нужно достроить 18 км пути на ветке Чара – Чина, по предварительным оценкам, это может стоить 7–11,5 млрд руб., рассказывает представитель En+. Переговоры с РЖД уже начались и партнеры «надеются на поддержку», сказал Варичев. Представитель РЖД вчера вечером прокомментировать это не смог, но напомнил, что монополия готова «строить дороги везде, если будет соответствующее финансирование». А вот готовы ли БГК и En+ дать денег на строительство участка, представители компаний не говорят. Обсуждаются все возможности, подчеркивает представитель En+.

Даже если придется оплачивать строительство участка целиком, компании справятся, несмотря на масштабные вложения в разработку месторождений (на Удокан нужно $6–8 млрд, на Чинейское – $3 млрд), считает аналитик «Уралсиб кэпитал» Дмитрий Смолин, а по такому важному проекту на помощь могут прийти госбанки.

БАМом сотрудничество не ограничится. Компании договариваются о поставках энергии для Удокана. Для будущего горно-металлургического комбината на Удокане нужно 450–500 МВт, говорит представитель БГК. En+ может поставлять электроэнергию со своей Ленской газовой станции, которая будет работать на попутном газе, если ФСК построит здесь ЛЭП, рассказал гендиректор En+ Артем Волынец (его слова передал «Интерфакс»).