С правительством, но без метро

Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал о создании областного правительства, кадровых перестановках и почему город может остаться без метрополитена

На душу населения. 6,4

чиновника приходится на 10 000 жителей Ростовской области, сообщает министерство внутренней и информационной политики. У соседей этот показатель значительно выше : 11,6 – в Краснодарском крае, 13,2 – в Волгоградской области. В среднем по России этот индекс составляет 13,9.

Правительство Ростовской области приступило к работе 15 сентября. Самым большим его преимуществом перед ликвидированной областной администрацией губернатор считает «коллегиальность и обязательность к исполнению»: теперь члены правительства имеют равные права при обсуждении вопросов, а принятые решения получают обязательную силу, сказал он вчера на пресс-конференции. Директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов считает, что ситуация сразу не изменится, а эффективность работы правительства «зависит от персоналий».

Большие перестановки

Руководителем аппарата правительства назначен Вадим Артемов (был управделами), заместитель губернатора по взаимодействию с административными органами Вячеслав Василенко сменил Владимира Черкезова на посту министра сельского хозяйства, министру образования Игорю Гуськову добавили работы – он будет отвечать еще за спорт, культуру, молодежную политику, руководитель региональной службы по тарифам Александр Гребенщиков возглавил министерство промышленности и энергетики вместо Сергея Михалева, руководитель представительства администрации Ростовской области при правительстве РФ Игорь Бигавый назначен на должность руководителя представительства правительства области при правительстве РФ. Освобождены от должности первый заместитель губернатора Александр Носков и министр информационных технологий Александр Лаврентьев.

Голубев говорит, что при отборе назначенцев «учитывался уровень профессионализма и ответственности». По его словам, «новая команда готова учиться и нацелена на выполнение поставленных задач». Смирнов не видит в новой команде «неправильных назначений». Ротация кадров должна быть, добавляет он. Руководитель фракции КПРФ в законодательном собрании области Владимир Бессонов назвал аппарат «московским правительством Ростовской области» (многие назначенцы пришли за губернатором из Подмосковья, где он в 1996–1999 гг. и в 2003–2010 гг. возглавлял Ленинский район, в 1999-м работал вице-губернатором, в 2000 г. – первым вице-премьером Московской области.

По данным министерства внутренней и информационной политики области, при реорганизации чиновничий аппарат уменьшился на 10 человек. Были упразднены и дублирующие структуры. Например, функции управления финансовых ресурсов и налоговой политики были переданы в Минфин. Две недели назад Нину Сверчкову на посту министра финансов сменила ее заместитель Лилия Федотова.

Обойтись без подземки

Губернатор засомневался, что Ростову необходимо метро. «Недавно я общался с коллегами из Татарстана, где сейчас строят метрополитен, они предлагают подумать, действительно ли это нужно городу, слишком больших трудов и финансовых вливаний требует проект», – рассказал он. Стоимость проекта составляет 125 млрд руб., только на разработку требуется 1,6 млрд руб., его придется оплачивать из областного или городского бюджета, сообщил Голубев. В октябре он встретится с экспертной группой, тогда будут взвешены все «за» и «против», но уже сейчас губернатор говорит о необходимости «альтернативного транспортного решения – возможно, с элементами метро». По мнению Голубева, альтернативой может стать канатная дорога, как, например, в Нижнем Новгороде. При строительстве нового моста параллельно Ворошиловскому система альтернативного транспорта уже должна быть учтена, утверждает Голубев. О строительстве еще одного моста через Дон министр транспорта Дживан Вартанян заявлял в конце мая, проект планируется завершить в 2016 г.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает позицию губернатора оправданной: для города такого масштаба метро совершенно не обязательно, «это была стандартная советская мечта». Вполне приемлемым вариантом может стать LRT – современный вариант трамвая, который может проходить по эстакадам и неглубоким тоннелям, рассуждает он. Также, продолжает Блинкин, можно реализовать систему BRT – хорошо организованные автобусные маршруты на обособленных полосах.