Брендам строят вертикаль власти

Производители могут получить официальное право диктовать монобрендовым дилерам ценовую политику и запрещать им продавать товары конкурентов. Это лишь узаконит существующую практику, отмечают продавцы

Опрошенные «Ведомостями» производители автомобилей дружно заявили, что сейчас в договорах с дилерами ценовую политику не прописывают, это запрещено законом. Производители лишь информируют дилеров о наличии рекомендованных розничных цен, но цены на машины в автосалонах дилеры устанавливают сами, подчеркивает представитель Volvo Car Russia. Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объединяющего крупнейших импортеров машин, заявил «Ведомостям», что не может комментировать инициативу ФАС, пока информация о ней не будет официально опубликована.

Одна из поправок, подготовленных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) ко второму чтению в Госдуме поправок в закон «О защите конкуренции» (см. статью на стр. 02), предлагает разрешить так называемые вертикальные соглашения между производителем и продавцом, работающим под фирменным знаком производителя. В таких соглашениях может быть предусмотрено, что продавец не может продавать товары производителей-конкурентов, следует из текста поправки. Кроме того, если поправки ФАС будут приняты, определение производителем ценовой политики работающих под его товарным знаком дилеров и дистрибуторов не будет противоречить смыслу антимонопольного регулирования, говорит партнер компании «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Григорий Чернышов.

Революции в предложениях службы нет: речь идет о более четких правилах взаимодействия производителей и продавцов товаров, отмечает начальник управления ФАС Сергей Пузыревский.

Действительно, поправки ФАС фактически узаконят сложившуюся на российском автомобильном рынке практику, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД) Алексей Лещенко. Ассоциация предложение службы поддерживает, так как оно сделает автоторговый рынок более цивилизованным. Сейчас одна из серьезных проблем для дилеров – демпинг со стороны конкурентов, которые продают автомобили по цене ниже рекомендованной производителем, рассказывал «Ведомостям» президент РоАД Андрей Петренко.

Принятие поправки скорее всего повлияет на взаимоотношения российских производителей одежды и обуви и их поставщиков с дилерами, считает гендиректор компании «Джамилько» Кира Балашова. «Мы не предполагаем, что это может отразиться на взаимоотношениях с нашими европейскими поставщиками», – продолжает она. Эти компании согласно законодательству ЕС не имеют права предписывать дистрибутору цену, по которой он должен реализовывать товар, объясняет Балашова.