ТКТ включил телевизор

Кабельный оператор ТКТ решил продвигать свои услуги через магазины: чтобы подключиться к цифровому ТВ, достаточно купить специальный модуль

В продвижение на рынок цифрового телевидения «Включ» ТКТ вложил несколько десятков миллионов рублей, рассказал коммерческий директор компании Юрий Островский. «Включ» предполагает самостоятельную установку абонентом cam-модуля в телевизор. Стоимость комплекта на первый месяц – 2990 руб., затем абонент платит за выбранный пакет программ (от 350 руб. в месяц; максимальный пакет – 120 каналов – 490 руб.). Продавать «Включ» планируется в сетях бытовой техники и электроники и салонах связи, сказал Островский. Комплекты уже предлагаются в «Юлмарте», «Вест-телекоме», «Видео-сити», ведутся переговоры с другими ритейлерами. Источник, близкий к компании, сообщил, что в заключительной стадии – переговоры со «Связным», «Евросетью», Media-Markt и другими ритейлерами. Это подтверждают руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова и управляющий Северо-Западным филиалом «Евросети» Денис Голещихин. Media-Markt планирует продавать «Включ» во всех пяти петербургских магазинах, говорит представитель ритейлера. По его оценке, продукт могут приобрести около 10% покупателей телевизоров.

По словам Островского, для продвижения «Включ» на два месяца арендовано более 80 поверхностей в наружной рекламе, в том числе 20 щитов 3х6 и 14 – 12х5, в местных блоках на телевидении компания разместит более 400 минут рекламы. Такая кампания на телевидении может стоить от 5 млн до 10 млн руб., оценивает гендиректор «Видео интернешнл – Петербург» Алексей Южанов. Руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева полагает, что наружная реклама обошлась от 4,8 млн до 5,1 млн руб.

Выход в ритейл упрощает доставку решения к покупателю, но не снимает главную проблему – дороговизну аппаратных решений, считает Сергей Михайлин, руководитель пресс-службы ООО «Сумма телеком». Аренда set-top-box, который предлагают другие операторы, и пакет из 150 каналов стоят около 700 руб. в месяц, говорит он. Нужно очень хорошо объяснить, чем продукт «Включ» отличается от аналогичных предложений, рассуждает руководитель проекта InterZet Дмитрий Анчунов. По его словам, предложение рассчитано на покупателей дорогих телевизоров и выход в ритейл может сработать. Но целевая аудитория составит максимум 5% от всех абонентов, подключенных к ШПД по выделенной линии, считает он.