«Рольф» доехал до прибыли


Один из крупнейших автодилеров – группа «Рольф» впервые с 2008 г. выбралась в плюс.

Выручка группы в первом полугодии 2011 г. составила 55,26 млрд руб. – это в 1,9 раза больше, чем за те же месяцы 2010 г., следует из отчетности компании. Эти цифры включают выручку от деятельности компании «Рольф-импорт», дистрибутора Mitsubishi в России, 40% которого принадлежит Mitsubishi Corporation.

EBITDA группы составила 4,74 млрд руб., что в 3,5 раза превосходит результат первого полугодия 2010 г. и на 700 млн руб. – результат всего 2010 года. Чистая прибыль группы составила 3,64 млрд руб. против убытка в 1,53 млрд за те же месяцы прошлого года.

Продажи группы с учетом дистрибуции Mitsubishi, собственной розницы компании и подразделения по продаже автомобилей с пробегом BlueFish выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 77% до 60 381 автомобиля. Сеть «Рольфа» включает 28 дилерских центров 11 марок. Рост продаж «Рольфа» опередил рынок: за полгода в стране продажи новых легковых машин увеличились на 70%, а подержанных – на 6%, отмечено в отчетности. Компания объясняет свой хороший результат восстановлением рынка, появлением в портфеле компании новых брендов (в конце 2010 г. группа открыла дилерский центр Toyota, а в этом году – Lexus), растущей рентабельностью бизнеса и укреплением рубля.

В 2011 г. эффективно работали и дистрибуционное, и розничное подразделения «Рольфа», считает гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев. «Рольф-импорт» грамотно спланировал план поставок на этот год: когда у большинства конкурентов, недооценивших спрос, не хватало автомобилей, Mitshubishi были в наличии – за исключением самых ходовых модификаций, объясняет он. Руководство розничного подразделения группы проводит масштабную реорганизацию с целью повысить эффективность бизнеса и в результате прибыльность «Рольфа» постепенно приближается к докризисной, продолжает Мосеев. Рентабельность по валовой прибыли в 2008 г. у «Рольфа» составляла 20%.

Говорить о промежуточных результатах второго полугодия рано, считает директор департамента развития и анализа бизнеса «Рольфа» Анатолий Кайро: на продажи в III квартале негативно повлияли сезонный фактор и дефицит ряда моделей из-за катастрофы в Японии. Но на IV квартал «Рольф» возлагает большие надежды и планирует показать прибыль по итогам года, продолжает Кайро, добавляя, что прогноз продаж компании и рынка в целом – плюс 44% к уровню 2010 г. – группа не меняет.

Снижения спроса на автомобили нет, контрактование соответствует прогнозам, в последние недели наблюдается даже всплеск спроса, связанный с тем, что рубль упал, а цены на автомобили пока остались на прежнем уровне, т. е. в переводе на доллары или евро несколько подешевели, рассказывает Мосеев.