Алма-Ата вдохнет «Озона»


ООО «Интернет решения»

управляет интернет-магазином Ozon.ru.. Акционеры (СПАРК): 100% DAVKO MANAGEMENT Ltd. (бенефициары – фонды Baring Vostok Capital Partners, ru-Net, Index Ventures, Alpha Associates, Rakuten). Финансовые показатели (РСБУ, СПАРК, 2010 г.): выручка – 3,37 млрд руб., прибыль –10,3 млн руб.

Крупнейший российский непродовольственный интернет-магазин «Озон» решил попробовать силы на более молодом и динамичном рынке интернет-коммерции – в Казахстане.

Ozon.ru с ноября 2011 г. начнет работу в Казахстане, сейчас оформляются юридические соглашения, сказал «Ведомостям» представитель компании Михаил Осин. Компания, по его словам, откроет пункты выдачи товара в Астане и Алма-Ате и создаст собственную службу доставки, о распределительном центре или складе речь пока не идет. Время доставки, по его словам, составит 7–10 дней, а стоимость доставки будет такой же, как для регионов России сопоставимой удаленности (от 99 руб. за шесть и более товаров в пункте выдачи до 389 руб. при курьерской доставке одного товара).

Жителям Казахстана будет доступен весь ассортимент Ozon.ru. Интернет-магазин продает около 1,5 млн наименований товаров, включая книги, детские игрушки, электронику, обувь, билеты в театр и кино, туристические путевки и антиквариат. В прошлом году «Озон» получил 1,3% выручки (т. е. примерно 55 млн руб.) от продажи товаров за рубеж. Большая часть заказов поступает из США, Германии, Израиля и бывших союзных республик.

Рынок интернет-торговли в Казахстане находится в ранней стадии развития, говорит совладелец центра онлайн-торговли Wikimart Максим Фалдин: крупные проекты там можно пересчитать по пальцам. «Ассортимент местных интернет-магазинов очень узок, и потому, например, детские товары жители Казахстана активно заказывают в российских интернет-магазинах», – рассказывает топ-менеджер крупной сети, специализирующейся на товарах для детей.

Активных интернет-пользователей в Казахстане – около 5,6 млн, или примерно 35% населения, говорит менеджер государственной интернет-компании «Казконтент» Алишер Тулегенов. Объем казахстанского рынка интернет-коммерции в 2010 г. «Казконтент» оценивает в $240 млн, из которых примерно 35% пришлось на покупку программного обеспечения, аудио- и видеопродукции. Самый крупный игрок рынка интернет-коммерции, по словам Тулегенова, – авиакомпания Air Astana, которая за прошлый год продала через интернет билеты на сумму около $25 млн. Объем российского рынка интернет-торговли в 2010 г. «Финам» оценивает в 240–260 млрд руб. (примерно $8,7 млрд).