Лондон не для русских

По информации британского издания The Observer, Великобритания ввела визовые санкции в отношении российских чиновников, причастных к смерти юриста Сергея Магнитского

Правительство Великобритании запретило въезд на территорию страны по меньшей мере 60 российским чиновникам, сообщила британская газета The Observer в субботу со ссылкой на слова бывшего министра иностранных дел, депутата парламента Криса Брайанта. Тот пересказал газете свою беседу с министром по делам иммиграции (в подчинении МВД) британского правительства Дэмианом Грином: «Из беседы с Дэмианом Грином я понял, что этих людей здесь не ждут. По-видимому, существует секретный запрет в отношении этих людей» (цитата по The Observer).

Официального подтверждения введения визовых санкций нет. МВД Великобритании отказалось комментировать изданию информацию о введении запрета. «Мы имеем возможность отказать в визах в случаях, когда в силу полученных данных о лице, его поведении либо связях въезд в страну такого лица является нежелательным», – заявил представитель ведомства (цитата по The Observer).

Подтверждений о введении запрета нет и у представителей фонда Hermitage, на который работал Магнитский.

«По принятой в МВД Великобритании практике это ведомство не дает официальных комментариев по случаям введения санкций в отношении конкретных лиц и организаций», – рассказал «Ведомостям» представитель фонда. «Известно, однако, что ранее депутат британского парламента Брайант официально направил главе британского правоохранительного ведомства Терезе Мэй досье по делу Магнитского объемом свыше 1000 страниц, в котором были представлены документы с фамилиями и подписями российских чиновников, указывающие на роль каждого из 60 чиновников в раскрытом Магнитским хищении 5,4 млрд руб. и его последующем аресте, пытках и убийстве в следственном изоляторе», – рассказал представитель Hermitage.

На введении визовых санкций в отношении причастных к делу Магнитского настаивали и другие британские парламентарии. Газета The Daily Telegraph кроме Криса Брайанта называла имена депутатов палаты общин Малкольма Рифкинда, Джулиана Льюиса и Дениса Макшейна.

Рассмотреть возможность введения визовых санкций рекомендовал весной Европарламент, после чего инициативу поддержал парламент Голландии. Однако министр иностранных дел Голландии Ури Розенталь пока не дал одобрения на введение санкций.

Единственной страной, которая ввела визовые санкции, остаются США, о чем стало известно в июле из заключения администрации Белого дома на законопроект о санкциях в отношении российских чиновников сенатора Бенджамина Кардина. Администрация отказалась поддержать более широкий законопроект Кардина, предусматривающий и экономические санкции, но решила принять ограниченные меры – ввести визовый запрет. Позднее введение запрета было подтверждено официально представителем госдепа США Марком Тонером.

«Если британское МВД действительно ввело санкции, это можно рассматривать как превентивную меру», – говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. «Правительству приходится реагировать на эту тему, поднимавшуюся членами парламента. В США действия госдепа также были призваны упредить принятие закона Кардина, который ввел бы более значительные санкции», – напоминает Лукьянов.

Сентябрьский визит премьера Великобритании Дэвида Кэмерона значительных подвижек в отношениях между странами не принес, поэтому возможное принятие санкционной меры их не ухудшит, прогнозирует эксперт.